Фильм «Подарок с характером» «В нашей стране стыдно говорить, что ты футболист!» (558)

Режиссер Карен Оганесян, известный нестандартными фильмами "Я остаюсь" и "Пять невест", решил попробовать себя в жанре так называемого доброго кино. Наконец-то продюсеры поняли, что детские, семейные фильмы приносят наибольшие доходы (в мировой двадцатке самых кассовых лент - 18 семейных картин и полнометражных мультов) а посему режиссеры не оставляют попыток создания правильного детского кино. Известно, что того, кто в этом жанре преуспеет, страна будет на руках носить. С "Елками 3"  кино Карена Оганесяна, конечно, не сравнить но, пожалуй,  он сделал серьёзную заявку на этом поприще. Украинская премьера состоялась 22 мая 2014 и уже месяц спустя фильм вышел на DVD. Оценка www.kino-nik.com 6/10

1-400514622_11О ЧЕМ КИНО: 9-летний Тёма (Артем Фадеев) живёт в роскоши, но хандрит из-за того, что его отец-олигарх Николай Железнов (Федор Бондарчук) постоянно в делах и не уделяет ребёнку достаточно времени, а с родной мамой  уже лет пять как не разрешает видеться. На помпезный день рождения Тёмы должен был по традиции прийти аниматор Игнат, но тот слёг и на замену ему вызвали неудачника Мишу Орешкина (Михаил Галустян) в костюме Панды.1-kinopoisk.ru-Podarok-2403373-750x476-bce7  Мальчик решает воспользоваться услугами Михаила и договаривается с Орешкиным за гонорар в 10 тыс.$ быть его сопровождающим, чтобы тайно поехать на денёк в Сочи, повидать маму. Но прямо в аэропорту Шереметьево у Орешкина случилась первая неприятность - он чем-то обидел малолетнюю дочурку здоровенного мужика (Николай Валуев) и все деньги, предназначенные для покупки авиабилетов и приличного костюма для Орешкина, пришлось потратить на ремонт машины, об которую мужик ударил незадачливого аниматора. Мальчик и Панда отправляются на поезде в путешествие через всю страну, то и дело вляпываясь в невероятные ситуации...1-449726
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: ни для кого не секрет, что с развалом СССР отечест-венное кино довольно заметно потеряло в качестве и больше всех в этом плане пострадал детский кинематограф. То, каким его делали когда-то Александр Роу, Павел Арсенов, Элем Климов, казалось, безвозвратно ушло в прошлое. Вместо сценария у фильмов нового образца получалась либо сборная солянка из разных сказок («Книга мастеров»), либо нагромождение кислотных галлюцинаций («Сказка. Есть»). Вместо запоминающихся героев - раздражающие, плохо играющие дети,  сынки продюсеров и спонсоров («Невинные создания», «Тот ещё Карлосон»). Хотя, что там дети, когда даже взрослые актёры повадились разводить в кадре такой «Ералаш», что дурно делается. После многих неудачных примеров, от «Тимура и его коммандос» и «Азириса Нуны» до недавнего «Это твой день», казалось бы, даже для такого интересного режиссёра как Карен Оганесян, лезть в этот жанр всё равно, что в петлю виселицы. Тем удивительнее, что постановщику в очередной раз удалось совершить маленькое чудо. 1-400839435
Сразу становится заметно, что кино Оганесяна не самостоятельное, и первое что приходит на память - это  комедия Франсиса Вебера «Игрушка» с Пьером Ришаром. Как и Вебер, Карен использует свою историю, чтоб рассказать о простых вещах: деньги не главное, дружба бесценна, своих родителей нужно уважать. Причём у режиссера эти призывы не выглядят банальщиной, с натянутыми кривля-ющимися персонажами. При этом Оганесян в «Подарке» не избегает всех тех элементов, какими любят пользоваться создатели нынешних комедий: избало-ванные дети, олигархи, рэкетиры, трущобы. 1-39848   Но у режиссёра этот антураж выливается во вполне симпатичный приключенческий фильм со здоровым юмором (сцена в вагоне, полицейский-поэт) и щепоткой драмы (банальный, но всё равно щемящий финал). Что важно, режиссёр много времени уделяет актерской игре в своих фильмах. Особенно отрадно, что много времени потратили и на поиск подходящего мальчугана на главную роль. Роль свою Артём Фадеев исполнил вполне уверенно. Конечно, до американской или британской школы, здесь ещё шагать и шагать. Заметно, что детям мудрёные, взрослые диалоги даются с некоторым трудом (особенно это видно по девочке в сцене с Николаем Валуевым), но начинать с чего-то надо, а это хороший пример остальным. На своем месте оказался Федор Бондарчук - отличный, безо всякой иронии, харизматичный исполнитель. Ему хочется пожелать побольше актерских работ (чтобы не оставалось времени на  режиссерские потуги). Понравились постоянная участница подобных проектов Екатерина Климова, которая после фильма "Мы из будущего" сделала себе имя и получила завидный статус, а также молодая Екатерина Шпица, чье миловидное кукольное лицо мгновенно запоминается.1-400514636_6
Но все же, режиссер был не в силах изменить сложившийся статус-кво и сделать так, чтобы Михаил Галустян перестал быть квн-щиком и медийным лицом. Поэтому попытку Михаила сыграть серьезную драматическую роль следует признать неудачной. Особенно после роли бородатой царицы Екатерины II в фильме "Ржевский против Наполеона". Но не забудем, что в этом смысле, он оказался в одном ряду, например, с Джимом Керри, который оглушительно проваливался, когда пытался сыграть драматические роли ("Число 23")...
P.S. поскольку сейчас в полном разгаре чемпионат мира по футболу, понравилась актуальная шутка из фильма. Артем не имея денег на билет, садится в поезд с детской группой и говорит что они футбольная команда, а когда проводник замечает, что садился, вроде бы, хор, тихо шепчет: "В нашей стране стыдно говорить, что ты футболист!"
Коля в синем Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *