Фильм «Несломленный» (film Unbroken) Два года в японском плену. (779)

Имя режиссера Анджелины Джоли, безусловно, привлекло внимание к фильму "Несломленный". На киновоплощение реальной истории она получила 65 млн.$, картина стартовала на максимальном количестве экранов и уже принесла 117 млн.$. Мировая премьера драмы состоялась 17 ноября 2014 года. В Украине B&H Film Distribution Company представит фильм с 5 февраля 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

2442241

О ЧЕМ КИНО: фильм основан на реальных событиях и рассказывает об американце Луи Замперини, который принимал участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Предполагалось, что Замперини примет участие и в следующих Олимпийских играх, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отправиться на фронт. Его самолет был сбит над Японией, а сам Замперини попал в плен к японцам, где пережил многочисленные пытки. Домой он вернулся уже лишь после окончания войны.2441868
РЕЦЕНЗИЯ: «Несломленный»: Survival, Resilience, and Redemption.
Хотя герой войны Луи Замперини является автором двух томов мемуаров, в качестве основного источника для сценария была взята книга Лоры Хилленбранд, название которой совпадает с титулом фильма Анжелины Джоли. За сравни-тельно небольшие для голливудского фильма деньги (всего 65 миллионов долларов) бывшая Лара Крофт и авторы «Серьезного человека» представили на суд публики настоящий образец Большого Кино. Та часть Второй Мировой, что протекала в театре военных действий под названием The Pacific, традиционно получает меньше внимания, чем события, происходившие в то время в Европе, но и в этой части света были герои не меньшие, чем освобождавшие Старый Свет. Выходец из семьи итальянских иммигрантов Замперини был именно таким героем. Твердость характера, гордость и честь позволили Луи Замперини не только стать участников знаменитых Олимпийский игр 1936-го года (без сомнения являющихся частью того «позора» Европы, о котором говорил Уинстон Черчилль), но и с невообразимым среднестатистическому обывателю достоинством пройти ужасы плена и остаться при этом великодушным человеком.
 Огромный хронометраж в 137 минут с предельной точностью представляет зрителю этапы жизненного пути Замперини — от тяжелого детства мальчика, чья семья, переехав в США не говорила по-английски, до освобождения из плена и долгожданных объятий с родными. Хотя военная карьера Замперини продлилась сентября 1941-го по сентябрь 1945-го года, но преимущественно она заключалась в преодолении невыносимых условий японского плена, одним из надзирателей Луи был Матсухиро Ватанаби (в фильме его играет миловидный Такамаса Ишихара). Описывать зверства Ватанаби бессмысленно, стоит лишь сказать, что вышеназванный персонаж входил в список военных преступников Дугласа МакАртура. 2522978Поэтому военных действий ждать не стоит, единственной батальной сценой является воздушное сражение в начале фильма. И поставлено оно просто блистательно, кажется, здесь Джоли ориентируется на то, что делает Стивен Спилберг в «Могучей восьмерке» — при несомненном внимании к достоверности и зрелищности самого боя, акцент сделан не на бомбардировщиках и снарядах, а на экипаже, члены которого при всей своей невероятной смелости испытывают ужас, а ранений им никак не избежать.
     Любой, кто хочет назвать «Несломленного» проходным или же недостаточно хорошим фильмом должен вспомнить эту первую сцену воздушного боя, а также то, как срежиссировано происходившее с нашим героем на протяжении 47-ми дней, когда он со своими товарищами дрейфовал от района Гавайев до островов Маршалла. Это высший кинематографический класс и очевидный результат труда слаженной команды. Изначально историю капитана Замперини должен был режиссировать Фрэнсис Лоуренс, поставивший сериал «Короли», затем поста-новщик начал работу над франшизой «Голодные игры», и проект был передан Анжелине Джоли, а сценарий написанный Ричардом ЛаГравенесом и Уильямом Николсоном был подвергнут правке со стороны Джоэла и Итана Коэнов. И тут возникает главный вопрос относительно технической стороны «Несломленного» — мог бы быть фильм более качественным, если бы братья Коэн не только написали сценарий, но и сами срежиссировали бы его? Возможно в «Неслом-ленном» сместились бы некоторые акценты, а философское измерение стало бы сильнее выраженным. 2522979Но ведь в первую очередь «Несломленный» это студийный проект (как и любой блокбастер), и при таком положении дел Анжелина Джоли это лишь имя в титрах, позволяющее получить максимальное число прокатных экранов, а «Несломленный» есть результат командной работы профессионалов (операторов, монтажеров, художников-постановщиков и пр.) по воплощению предложенного сценария высочайшего качества. И воплощение это грандиозно, особенно в части того, что называется production design.
Каждая сцена каждой локации поражает достоверностью (вплоть до текстуры и мельчайших деталей) и создает ощущение присутствия. Быт переселенцев из Италии, стадион в Мюнхене, множество тумблеров в кабине бомбардировщика, просторы Тихого океана и удушливые казармы для пленных — даже если тот или иной интерьер демонстрируется в течении буквально нескольких минут, он все равно выполнен искусно. И финального лоска этой трудоемкой работе по постановке придает музыка от Александра Депла. Если в «Игре в имитацию» композитор не показал выдающихся результатов, то вот в «Несломленном» он точно уловил ритм и настроение повествования, перенеся их на нотные листы (особенно внимания заслуживает 7-мая дорожка саундтрека под названием «Albatross»).2522985
То, как выглядит Джек О’Коннелл (ставший экранным воплощением Замперини) в «Несломленном» совершенно не совпадает с его внешностью вне этих 137 минут. Довольно грубый юноша из «Молокососов» и «Это Англия», потерял пару килог-раммов и с помощью классической стрижки и потемневшего на несколько тонов оттенка волос, стал выглядеть изящно и утонченно. Но более, чем О’Коннел под определение «юноши, героически сражавшегося и затем испытавшего муки плена» подходит Люк Треадвэй, его измученная красота с легкостью затмевает О’Коннела (это можно легко увидеть в сцене, когда герои стоят рядом в вагоне товарного поезда), возможно поэтому он так редко попадает в кадр.522981Остальные два бриллианта актерского состава зовутсяДомналл Глисони Финн Уиттрок.
Единственной шероховатостью (которая, впрочем, покажется таковой не всем зрителям) «Несломленного» является рефрен в сторону христианства. То, что Замперини религиозен и после окончания войны стал христианским пропове-дником — общеизвестный факт. Но на экране, в угоду возвеличивания челове-ческого достоинства и силы духа, все же можно было бы обойти эту тему стороной и оставить за кадром своеобразную молитву главного героя, в момент вынужденного плавания в Тихом океане. Однако, братья Коэны (которые, к слову, исповедуют иудаизм) не стали прибегать к корректировке ради достижения большей художественности (пусть им верования Замперини безусловно претят), также как не было ими дополнено участие Замперини в боевых действиях, когда логика зрелищности очевидно требовала этого. Но, Джоэл и Итан не рядовые кинематографисты, и содержание для них превыше формы.
Луи Замперини является одним из символов Второй Мировой, он сполна узнал все ужасы, происходившие в период с 1939-го по 1945-ый годы 20-го века. Но героем его делает не то, что он выжил, а тот факт, что Луи не потерял ни толики своей человечности и нашел в себе силы простить своих мучителей. Он образец силы человеческого духа, и поэтому «Несломленный» заканчивается не пафосной сценой с красивым Джеком О’Коннеллом, а кадрами документальной хроники, на которых уже старик Замперини несет Олимпийский факел в Ногано, и Луи без сомнения счастлив.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Анджелина Джоли уверенно и целенаправленно превращается в леди, чему можно только порадоваться. В ее жизни были странная привычка резать лезвием свое тело и увлечение наркотиками, и вдруг в девушке с квадратной фигурой ("Джиа") просыпается стремление играть по голливудским правилам (силикон, пластика, благотворительность, пафосность и, новая фишка от актрисы - усыновление детей с разных континентов) В этом нет ничего плохого и, уверен, Джоли делает это искренне и от души. Но...художник просто обязан удивлять обывателей в своих произведениях. Кто-то делает это эпатажно, кто-то действует более тонко. Режиссеру Анджелине Джоли, на мой взгляд, удалось противоположное - воплотить благодатный материал таким образом, что даже трагические моменты выглядят банально. Посмотрите фильм "Судьба человека" с Сергеем Бондарчуком в главной роли и все недостатки режиссера Анджелины Джоли сразу станут заметны. Не говоря уже о высших материях, "Несломленный" - это откровенно несбалансированный фильм. Судя по всему, госпожа режиссер полагает, что чем больше показывать ужасы лагеря для военнопленных, тем большее впечатление это произведет на кинозрителей. В результате все мытарства главного героя выглядят как жесткие тренировки под руководством сурового сэнсея Ватанабе. И, в конце-концов, проявлением силы духа Луи становится перевыполнение приказа Ватанабе - тяжеленную шпалу он держит на вытянутых руках а не на плечах, как было велено. 2506755И даже мытарства летчиков в надувной лодке посреди океана смотрятся несерьезно. В комплекте спасательной шлюпки полно тряпок, но тройка выживших в аварии упорно принимает солнечные ванны, а попытки прокормиться напоминают знакомство с экзотической кухней востока (на столе летчиков побывали альбатрос, дорадо и небольшая акула). Вторая Мировая Война - это событие, унесшее миллионы жизней. От ранений, голода, болезней и, конечно же, лагерей для пленных. Но немало людей при этом выжили. Тогда почему фильм снят именно о Луи Замперини? Да еще таким образом. Ведь он такой же, как все. Да, бегун, да, участвовал в Олимпийских играх, да, выжил. При этом не бунтовал и выполнял все приказы лагерного начальства, после войны ударился в религию, простил своего мучителя и приехал к нему в Японию. Вот только Ватанабе встретиться с Замперини отказался.442243
P.S. между тем, Луи Замперини был не так прост, каким показан в фильме. По отзывам знавших его, он всегда был активным, энергичным и оптимистически настроенным парнем. В юности отец научил его боксировать в целях самообороны. Вскоре Луи утверждал, что "избивал до полусмерти каждого из них ... но был так хорош в этом, что начал даже смаковать эту идею, будучи своего рода зависимым от неё". На Олимпиаду в Берлине он приехал с перевесом 6 кг, поскольку активно поглощал деликатесы на океанском лайнере. Замперини не одержал победу в финальном забеге, но, по какой-то причине, снискал распо-ложение Гитлера, который пригласил его к себе в ложу. А национальный рекорд в беге на милю, который Замперини установил в 1940 году, продержался 15 лет...
 Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *