Фильм «Мистериум. Тьма в бутылке» (Flaskepost fra P): «Люди потеряли детей потому что доверяли богу больше чем полиции…» (1270)

Инструктора (так называют режиссеров в Норвегии) Ганса Петтера Моланда зрители запомнили по фильму Kraftidioten ("Дурацкое дело нехитрое"). Новый фильм режиссёра снят по роману Юсси Адлер-Ольсон, одному из серии о детективе Карле Мерке и на этот раз Моланд отбрасывает в сторону свой ироничный стиль и предлагает по-настоящему мрачный триллер. Главные роли в его картины исполнили ведущие скандинавские актеры: Николай Ли Каас, Фарес Фарес, Пол Сверре Валхейм Хаген, Якоб Офтебро. Мировая премьера фильма с бюджетом 39,5 млн.датских крон (5,8 млн.$) состоялась 3 марта, релиз DVD намечен 10 августа 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

2-3

О ЧЕМ КИНО: пограничники вылавливают из моря бутылку с загадочными письменами. Выясняется, что текст написан на датском языке. Поскольку бутылка дрейфовала по волнам долгие годы, дело передаётся в отдел Q, занимающийся "висяками". Расшифровав остатки текста, Ассад (Фарес Фарес) и Карл (Николай Ли Каас) приходят к выводу, что письмо представляет собой крик о помощи, написанный похищенным ребёнком. 2-74546462-8Проблема заключается в том, что в законо-послушной Дании похищение детей явление редкое. Сотрудники отдела Q начинают расследование, и обнаруживают несколько случаев загадочной пропажи детей, причём в каждом из случаев, родители были адептами церкви Свидетелей Иеговы и не обращались в полицию. Атеист Мерк возмущен: "Люди потеряли детей потому что доверяли богу больше чем полиции..." Следователи выходят на Трюкве, 15-летнего парня-наркомана который пережил подобное, на его глазах ножницами убили его брата, а ему пригрозили что карой Иеговы, если проболтается. Трюкве сообщает, что будучи в заточении он слышал постоянный металлический скрежет  на фоне звуков шумящего моря. В том районе есть агрессивная секта "Слуги Господа", которые считают что Иисус родился в Техасе. Их обычаи и ритуалы до конца не известны. Благодаря согласию отчаявшийся родителей Элиаса (Якоб Ульрик Ломанн) и Ракел (Аманда Коллин) удаётся выяснить, что они знают похитителя в лицо и что он потребовал 670 тыс.крон - ровно столько накоплений у них было. Во время передачи денег преступнику удаётся уйти и с этого времени он начинает издевательскую игру с атеистом Карлом Мерком...57575
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: для тех, кто читал книги Юсси Адлер-Ольсон, этот фильм не содержит ничего нового. Но картину поставил сам Ганс Петтер Моланд - режиссёр или, по-норвежски, инструктор таких заметных фильмов как "Довольно добрый человек" и "Дурацкое дело нехитрое". Моланд отказался от своей фирменной иронии, полностью придерживался сценария и эффект получился поразительный. Именно такие ощущения возникают, когда режиссёр демонстрирует насилие над детьми. Нет, здесь нет модной сейчас в Европе педофилии, маньяк в исполнении Пола Сверре Валхейм Хагана (дай Бог здоровья его родителям, придумавшим такое имечко любимому сыну), асексуален, невозмутим, холоден, и оттого ещё более страшен. 2-52-6Как и в предыдущих двух частях, этот фильм расска-зывает историю мести, а кому и за что мстит Йоханнес (Пол Сверре… ну, вы в курсе) - ответ в фильме... "Мистериум. Тьма в бутылке" это не только история противостояния Карла Мерка (Николай Ли Каас) и Йоханнеса (Пол Сверре Валхейм Хаган), не просто очередное расследование, это ещё и столкновение двух видов мировоззрения: религиозного и атеистического. 909078Моланд давно насмехается над религией (вспомните его шуточки с конфессиональными символами в "Kraftidioten"), здесь же он ставит вопрос ребром: свободен ли человек в своих действиях, или же им управляет какое-то высшее начало? Создатели фильма полностью сосредоточили своё внимание на расследовании, и отбросили личную жизнь Карла, а в книге ей уделено много времени, там много колоритных персонажей, да и Роза с её психическим расстройством очень и очень недурна (не то, что эта лупоглазая несушка в фильме).2-4
РЕЗЮМЕ: Ганс Петтер Моланд прокатил зрителя на американских горках, после медленного начала, действие так лихо несётся и совершает такие повороты, что зритель начинает повизгивать от восторга, напряжение нарастает постепенно, достигая апогея к концу фильма, к финальным титрам чувствуешь себя как Карл Мерк - руки трясутся, и хочется плакать. Месть, сектантство, ксенофобия, все возможные вкусности приготовил для зрителя Моланд...
Коля в Харлее Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *