Фильм «Интервью» (film The Interview) «Пусть США захлебнутся в своей собственной крови и фекалиях»? (757)

Известный голливудский проказник Сет Роген решил, видимо, подняться на уровень выше в американской киношной иерархии. И, как и многие до него, сдает своеобразный экзамен лояльности постановкой фильма "Интервью". Наиболее известными актерами, которым когда-то, после участия в политических агитках, был дан зеленый свет, можно назвать Робина Уильямса ("Москва на Гудзоне"), Патрика Суэйзи ("Красный рассвет"), Сильвестра Сталлоне ("Рэмбо"). Мировая премьера "Интервью" состоялась 25 декабря 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

kinopoisk.ru-The-Interview 717369

О ЧЕМ КИНО: Дэйв Скайларк (Джеймс Франко) - ведущий популярнейшего ток-шоу, продюсирует которое его лучший друг Аарон Раппопорт (Сет Роген). Друзья, давно мечтавшие сделать что-то по-настоящему значимое, решают взять интервью у северокорейского диктатора Ким Чен Ына, который, по счастливому совпадению, является фанатом шоу Skylark. Вскоре к ним обращается ЦРУ, которое просит наших героев ни много ни мало - убить Кима. Так начинается веселая история о двух наименее квалифицированных наемных убийцах в истории человечества…kinopoisk.ru-The-Interview-2421769
ШУМИХА ВОКРУГ ФИЛЬМА: 24 ноября 2014 года компьютеры компании «Sony Pictures Entertainment» были заражены вредоносной программой «Shamoon». В результате этого произошло обрушение всей компьютерной сети компании с массивным удалением файлов и главных загрузочных записей, что было описано как «компьютерное убийство». 27 ноября в сеть было выложено несколько фильмов «Sony Pictures», в том числе «Ярость», «Энни», «Уильям Тёрнер» и «Всё ещё Элис», но кроме «Интервью». Следствие рассматривало всех возможных подозреваемых в атаке, включая Северную Корею, официальные лица которой всячески отвергали причастность к этому делу. 1 декабря к расследованию подключилось ФБР. 8 декабря в Интернете всплыли дополнительные утечки, в том числе сообщения со словосочетанием «террористический фильм», восприни-маемым как отсылка к «Интервью». 16 декабря хакеры вынесли предупреждение киноманам с угрозой напасть на любого, кто пойдёт на данный фильм в кинотеатры, призывая людей «вспомнить 11 сентября 2001 года». kinopoisk.ru-The-Interview-2512321После этого руководители компании «Sony» объявили о том, что позволят владельцам кинотеатров не показывать фильм, если они того пожелают. 11 декабря ответственность за атаку взяла на себя группа под названием «Хранители мира», на ломаном английском потребовавшая запрета данного фильма и пригрозившая работникам «Sony» разглашением личной информации из их электронной почты. Позже в Интернет утекли личная переписка руководства компании об Анджелине Джоли, Брэде Питте, Джордже Клуни, материалы фильма «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», сценарий предстоящего фильма о Джеймсе Бонде «007: Спектр», а также кадры из сцены смерти Ким Чен Ына из «Интервью». В прокат в США выход фильма планировался на 25 декабря 2014 года, но 18 декабря был отменён компанией «Sony Pictures Entertainment» из-за угроз про-северокорейских хакеров и бойкота со стороны владельцев кинотеатров. Однако через некоторое время в компании объявили о выходе картины в ограниченный прокат в 300 кинотеатрах, а 25 декабря фильм был официально выложен на видеосервисы «YouTube», «Google Play», «Xbox Video» по цене $5,99 за один просмотр и $14,99 за покупку только в США. Немедленно по Интернету разошлись высококачественные пиратские копии, которые за первые сутки скачало более 900 000 человек. Ранее, компания пыталась разместить фильм на сервисе «Apple» «iTunes», но получила отказ. Как результат, несмотря на бодрые заявления, "Интервью" при бюджете 42 млн.$ собрал в прокате жалкие 3 млн.$, а видеосервисы принесли около 15 млн.$.kinopoisk.ru-The-Interview-2512315
РЕЦЕНЗИЯ: «Интервью»: Как любить своих друзей, снять отличную комедию и заставить диктаторов себя ненавидеть. «They f*ckin hate us cause they`re aren`t us!»
Эван Голдберг, Джеймс Франко, Сэт Роген и его собачка по имени Зельда, ранее пережившие Апокалипсис в фильме «This is the end», теперь поднимают планку своего кинематографического и юмористического профессионализма, и решают высмеять диктаторский режим Северной Кореи. Делают они это не на уровне пародии, а используя сатиру, за которую их похвалил бы сам Чарли Чаплин, создавший «Великого диктатора» — настоящий образец того, как ничтожны политики перед волшебной силой юмора.
Есть в современном мире страна, режим которой основан на репрессиях и пропаганде (по телевидению летом 2014-го года абсолютно серьезно передавали информацию о том, что команда КНДР выиграла Чемпионат Мира по футболу), а уровень жизни граждан просто катастрофический. Рассказам эмигрантов из Северной Кореи поверить очень трудно, но не труднее чем им было вырваться из страны, правитель которой мнит себя почти что богом и угрожает всему миру ядерным оружием. Лучший способ победить — высмеять своего противника, таким мог бы быть слоган фильма «Интервью», в котором журналист Дейв (Джеймс Франко) и его приятель продюсер Аарон (Сэт Роген) отправляются в Северную Корею, чтобы не только взять у диктатора интервью, но и как говорят экранные агенты ЦРУ «get him out».kinopoisk.ru-The-Interview-2512317
Вдохновившись успехом «This is the end» студия Sony решила профинансировать историю об атаке на «лидера» КНДР, и вскоре после первых премьерных показов ее боссы пожалели об этом. Хакеры, предположительно из Северной Кореи, взломали аккаунты работников Sony и угрожали устроить атаки на кинотеатры. В итоге, не смотря на возмущение общественности и самого президента Барака Обамы, релиз был отменен, а затем вернулся на экраны независимых кинотеатров и на цифровые платформы вроде Google Play. Это показывает, что корпорациям гораздо важнее собственная прибыль, чем демократические ценности. Но в тоже время возмущение общества способно изменить решение любого гиганта, и напомнить о том, что самыми невосполнимыми являются репутационные потери. Роген же по этому поводу сказал лишь: «I do think it`s f***ed up that everyone is doing exactly what these criminals want».kinopoisk.ru-The-Interview-2421770
С некоторыми правками «Интервью» дошло до зрителя. Промо-кампания, включавшая специальные программы MTV, ведущим которых был вымышленный Дэйв Скайларк, исчерпывающе обрисовала легкомысленность главного героя и смелость его звездных гостей. Например, будет в фильме Эминем, который дает интервью и рассказывают удивительные вещи, затмевающие даже сказанное им в «Приколистах» Джадда Апатоу. Беспечный Дэйв, путая Сталина и Сталлоне, вместе с прагматичным Аароном покажут, что такое микс из комедийного бурлеска и шпионского боевика. Все опасения насчет того, что «Интервью» это пошлая пародийная комедия - беспочвенны. Уже одна вступительная сцена (напоминающая начало европейского фильма «Счастливого Рождества»), в которой перед безликой толпой, в городе цвета хаки и асфальта, ребенок со сцены говорит ужасающие вещи вроде «уничтожить», «превратить в пепел» и пр., четко дает аудитории понять, что картина эта отнюдь не так проста, как кажется. kinopoisk.ru-The-Interview 64048
Важным моментом «Интервью» в том числе и с точки зрения основного посыла фильма, заключающегося в необходимости борьбы против диктатуры, является то, что Роген и Голдберг ни на секунду не позволяют себе унизительных или уничижи-тельных высказываний относительно граждан Северной Кореи. Основным экранным врагом постановщиков является диктатор, а население стало его заложником, которого необходимо спасти любой ценой. Люди это жертвы самодура и ключевым вопросом, обращенным к «правителю» станут слова Дэйва Скайларка: «Why don’t you feed them? Why don’t you feed your people? They’re hungry!». И прозвучат они отчаянно, ведь за всей иронией над угрозами ядерным оружием, дурацкой прической «лидера», смехотворной эстрадой КНДР и прочими атрибутами «величия» кроются страдания миллионов людей, у которых не просто нет нормальных условий жизни, а пытки и лагеря стали частью действительности, они по-настоящему голодают и это не преувеличение, а один из известных фактов об уровне северокорейской жизни. Голдберг и Роген показывают себе гуманистами, а отнюдь не циниками, какими любит выставлять их пресса. Зато когда речь заходит об извечном вопросе: «Морально ли убить кого-то вроде Гитлера?» Наши друзья не раздумывают, а просто жмут на курок. kinopoisk.ru-The-Interview interview19122014-4
Если говорить о «The Apatow Gang» и Рогене, Голдберге и Франко, как самых ярких ее представителях, то «Интервью» легко становится в ряд с «This is the End», «SuperBad», «Ананасовым экспрессом» и другими их работами. Подтверждая, что хорошие кинематографисты всегда работают в рамках созданного ими концепта, не взирая на жанры и прочие варьирующиеся раз от раза атрибуты. Джадд Апатоу, как наставник этой команды «Freaks & Geeks» может по праву гордиться своими учениками, они точно усвоили основную его мысль, заключающуюся в том, что просто веселить и веселиться недостаточно и даже преступно, все шутки должны преследовать определенную цель, а фильм без замысла ничего не стоит. К слову, Джадд Апатоу завуалированно намекнул на то, что в результате запрета «Интервью» может оказаться в интернете, где его посмотрит еще большее количество людей, чем в кинотеатрах.
kinopoisk.ru-The-Interview 1419830806_ip5poe4odhe6  Джеймс Франко, как и всегда, если с ним на экране (или же просто поблизости) находится Сэт Роген, ведет себя так, будто участвует в сольном конкурсе «Поцелуй и обними Сэта как можно большее количество раз». И выглядит это перенос близких отношений из реальности на экран очень органично и мило, к тому же в «Интервью» внимательный зритель услышит знакомую с «Ананасового экспресса» фразу «The best best best friends» и новую искренность в виде «You’re all the LOTR references I could make». В общем же все члены cast & crew «Интервью» прекрасно подходят и понимают друг друга, в этом кроется их секрет успеха, они как французская труппа «Le Splendid» лишь изменяют интерьеры, но не действующих лиц.
В финальной части фильма наши герои Дэйв и Аарон будут разъезжать на танке, на борту которого кириллицей написано «Пан или пропал», а финальной песней станет «Wind of change» от группы Scorpions, и понять, на что намекают Роген и Голдбэрг к сожалению не составит никакого труда. От stand up к бронебойным киношуткам, а затем к политической сатире - эволюция Сэта и Эвана очевидна. Сильный и по-хорошему злой фильм против диктатуры и угнетения, демонстрирующий, что самое ценное это люди, а не мнимое могущество «державы», как бы это пафосно не звучало - позволит Голдбергу и Рогену войти в историю не только кино, но и культуры, в очередной раз показав не только, что искусство обладает магией, но и что главный принцип гуманизма - не бояться никаких угроз, и всегда выступать за верные ценности. Слова куда действеннее, чем угрозы оружием, и Сэт с Эваном об этом прекрасно осведомлены.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вторая режиссёрская работа Сета Рогена и Эвана Голдберга за короткий период времени умудрилась снискать славу самого скандального фильма уходящего года сопровождаемое беспрецедентным решением Sony отозвать картину из проката. Хлебнув немало критики в свой адрес, компания вернула ленту в прокатный график, правда, существенно сократив число копий и сделав основной упор на интернет-аудиторию. «Интервью» из обычной «взрослой» комедии превратилось в настоящее событие, символ свободы слова и прочих благодетелей демократии. И как не прискорбно - но самым слабым звеном в этой шумихе стало, непосредственно, качество самого фильма.kinopoisk.ru-The-Interview-2490879
Не надейтесь на какую-то деликатную политическую сатиру - её здесь попросту нет. Шутки, в основном, имеют «бытовой» характер - есть типичные для «R»- комедии диалоги, и типичный «физический» юмор - всё это обыграно неплохо, но, местами, скучновато для такого объёмного хронометража. Ну а что до своей провокационной составляющей - картина не может похвастаться какими-то откровениями, помимо весьма прямолинейных заявлений о том, что «народ голодает». В том же «Диктаторе» с Сашей Бароном Коэном при всей абсурдности многих сюжетных моментов, место для политической сатиры нашлось куда больше: был главный герой, были солидные выпады и в сторону американских спец-служб, и в сторону либералов - всем хорошенько досталось, при том что фильм никогда не пытался выглядеть серьёзным. В случае же с «Интервью» всё видится гораздо примитивнее. Не покидает ощущение, что талантливые кинематографисты, после своего успешного режиссёрского дебюта, в этот раз взялись за тему, которая пока ещё им не по зубам. И оправдания из серии «ну это же просто комедия» здесь не прокатят - создатели сняли фильм о реальной стране с её реальным диктатором, но прошлись «по верхам», делая всё это лишь декором для набора комичных скетчей средней руки.
P.S. можно сколько угодно говорить, что фильм "Интервью" - это всего-навсего прикольная, безобидная комедия от любителей особой травы. Но мерзкая песенка, которая в самом начале звучит из уст маленькой корейской девочки, может свидетельствовать об одном из двух - либо о стимуляторах забыто навсегда, либо, напротив, в ход пошли более тяжелые наркотики..."Пусть США захлебнутся в своей собственной крови и фекалиях!"
 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *