Фильм «Гость» (film The Guest) Гость с того света…(812)

Фильм режиссера Адама Вингарда, постановщика ужастиков "З/Л/О" и "З/Л/О -2", на деле оказался бенефисом британского актера Дэна Стивенса. Мировая премьера триллера состоялась 17 января 2014, до наших экранов он добрался почти через год - 5 февраля 2015 года, релиз DVD намечен на 10 марта 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: на пороге дома Питерсонов появляется голубоглазый блондин Дэвид Коллинз (Дэн Стивенс), который заявляет о том, что служил вместе с с их погибшим сыном Калебом. Воспоминания о  сыне всколыхнули душу мамы Калеба, и она просит Дэвида пожить у них какое-то время, несмотря на робкие протесты мужа и дочери. Но уже совсем скоро все Питерсоны души не чают в Дэвиде. В качестве благодарности за гостеприимство, Коллинз оказывает семье посильную помощь: разбирается с обидчиками Люка (младшего Питерсона), помогает развесить белье Лоре (маме), весьма оригинально и жестоко способствует карьере Спенсера (папы). Но...однажды Анна Питерсон, сестра Калеба, случайно слышит как Дэвид договаривается с пластическим хирургом об изменении своей внешности. А в части, в которой служили ее брат и Дэвид, говорят, что Коллинс погиб три недели назад...2434301
РЕЦЕНЗИЯ: «Гость»: Насилие как форма секса.
Независимая британская компания HanWay Films, ответственная за выход таких фильмов как «All is bright» и «Соблазненные и покинутые» дала полную свободу режиссеру Адаму Вингарду и сценаристу Саймону Баррету. В результате свет увидел фильм «Гость», визуальной составляющей которого позавидовал бы сам Николас Виндинг Рефн, а по уровню накала страстей эта работа не уступает почти образцовому в жанре триллера израильскому фильму «Очень плохие парни».
Бегущий незнакомец, jack-o-lantern и зловещая музыка открывают «Гостя», который за 90-то минут подарит зрителю самые яркие эмоции, пожалуй, не самого этичного толка, но искупив это высшим эстетическим наслаждением. Центральной темой «Гостя» становится привлекательность зла, но не в качестве всеобщего принципа, а рассматриваемая исключительно через приложение к тому или иному индивиду. В данном случае порочность олицетворяет мужчина по имени Дэвид, в один из дней появившейся на пороге благопристойного дома, и представившегося другом одного из его покойных обитателей.2523018
Своим новым знакомым Дэвид принесет нечто, что можно назвать «шоковой терапией», предварительно очаровав их. Участие и готовность Дэвида выслушать и помочь делают окружающих послушными, и в какой-то момент их даже не будет смущать отсутствие у него ID Card. Затем в сюжете появится такая долгожданная зрителями, купившими билет на триллер, кровь и борьба. Великолепная кинематография (оператор очевидно видевший много indie фильмов, стильная музыка и поражающая работа художника по свету) служат лишь для того, чтобы режиссер реализовал свой основной замысел, а именно — сделал из антигероя героя, совершенно не тратя время на какие-либо оправдания и мораль.2502092
После довольно невнятной работы «Тебе конец!», в которой twist был важнее всего, в том числе и визуальной составляющей, Вингард в «Госте» уделяет предельное внимание деталям и ракурсам, не позволяя при этом форме затмить содержание. И там, где Рефн путается в сюжете и не может держать зрителя в напряжении до самого конца, Вингарду это с легкостью удается. И пусть массовая культура не сделала создателей «Гостя» героями глянца, как это произошло с Рефном, но это не отменяет того факта, что стилистически Вингард легко переигрывает датчанина на его же поле. Меньше слов, больше действия, света и музыки — этот рецепт может сработать лишь при правильном использовании, и Вингард делает все верно.
Пытаться рефлексировать на тему обыденной жизни героев и ее неурядиц, что перед лицом реальной опасности (в виде Дэвида) перестают быть значимыми, видится крайне непродуктивным. Создатели фильма не заинтересованы в какой-либо глубокой философии экзистеницализма, они любуются и восхищаются своим Дэвидом. И тема вседозволенности и ее притягательности в данном случае куда как актуальнее, нежели думы о существовании обывателей. Дэвид это средоточие секса, насилия и всемогущества над такими жалкими людишками (от школьных хулиганов до тайных спец. служб), он способен на все. Если хотите он защитит вас от нападок ровесников, станет крутым бойфрендом на одну ночь, утешит родителей, потерявших своего сына и пр. Любые социальные роли подвластны социопату, но прошлое напомнит о себе, и начиная с 40-вой минуты «Гость» превратится из триллера отношений в напряженный экшн.
Напрямую Вингард и Баррет конечно же не заявляют своих суждений относительно прав главного героя, но ясно дают зрителю понять, что такие любимые писателем Федором Достоевским понятия как «преступление» и «наказание» не то, чтобы неправомерны, но в данном случае нерелевантны ситуации. Из такой логики практически с самого начала картины становится очевидно финальное решение. Пусть это не тот случай, когда не совсем общественно приемлемое поведение может быть оправдано влечением к жертве, как в замечательном фильме с Люком Эвансом «Никто не выжил», но «Гость» не нуждается в какой-либо романтике. Фигуры Дэвида во всем ее великолепии вполне достаточно. Да и кому нужна мораль, если твои движения отточены, а стрелять можно с обеих рук?2494960
Отдельных оваций в «Госте» конечно же заслуживает Дэн Стивенс превратившийся из упитанного Мэттью Кроули в лайт-версию Стива Роджерса. Без сомнения эта работа должна войти в число лучших в послужном списке Стивенса. Он демон-стрирует не только актерскую игру, но и то, что в академических кругах называется stage fight, далеко не каждый даже потратив сотни часов на репетиции и тренировки смог бы так искусно исполнять трюки, как это делает Стивенс. Из фанатов кинема-тографа, работающих ради драйва, Адам Вингард и Саймон Баррет превратились в пусть пока не виртуозов, но мастеров своего дела, умеющих не только создать проработанную и завершенную историю, а затем перенести ее на экран. Вингард и Баррет освоили искусство большого стиля, при котором нет случайных кадров или реплик, визуальное дополняет содержательное, а главный герой это почти что бог.
  Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "Гость" - далеко не первый фильм, в котором главный герой с предельной жестокостью охраняет свой ареал обитания, то ли в силу сдвигов в психике, то ли из-за нейро-лингвистического программирования со стороны военных или злокозненных инопланетян. Свежайший пример - триллер "Поклонник" (в украинском прокате "Фатальна пристрасть") с Дженнифер Лопес и Райаном Гузманом. Но, при всём профессионализме режиссера Адама Вингарда ("З/Л/О") и оператора Роберта Баумгартнера, их фильм был бы обречен на забвение сразу после просмотра если бы не прекрасная работа Дэна Стивенса. Британец отлично себя показал в таких непохожих фильмах как "Ночь в музее: секрет гробницы", "Прогулка среди могил" и сериал "Аббатство Даунтон". Но роль Дэвида Коллинза - пожалуй, лучшая в его карьере. Мало того, что Стивенс был весьма убедителен в драматических сценах, он еще и показал удивительную боевую и физическую подготовку. Не удивлюсь, если скоро мир узнает о новой голливудской звезде родом с Туманного Альбиона.
Режиссёр Адам Вингард любит снимать продолжения, в его фильмографии есть "З/Л/О" и "З/Л/О -2", и концовка "Гостя" тоже намекает на продолжение. Хотя, наверное, к тому времени Дэну Стивенсу уже будет не интересно сниматься в подобных фильмах...
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *