Фильм «Флоренс Фостер Дженкинс» (Florence Foster Jenkins): «Неправильные ноты прощаются, а пение без чувств — нет!» (1304)

Фильм знаменитого режиссера Стивена Фрирза снят по реальной истории, правда, изрядно дополненной сценаристами.В главных ролях заняты такие знаменитости как многократная обладательница премии Оскар Мерил Стрип, лауреат театральной премии "Тони" американка украинского происхождения Нина Арианда, ставшая всемирно известной после фильма "Миссия невозможна: племя изгоев" шведка Ребекка Фергюсон, а также знаменитый киноромантик Хью Грант. Мировая премьера картины с бюджетом 29 млн.$ состоялась 23 апреля, релиз DVD вышел 12 сентября. Оценка www.kino-nik.ru 7/10

456565

О ЧЕМ КИНО: в первой части двадцатого века Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип), богатая наследница и владелица музыкального клуба "Верди" в Нью-Йорке, решает сделать карьеру оперной певицы с помощью своего партнера, никудышного театрального актера и менеджера Сент-Клера Бэйфилда (Хью Грант)...Он нанимает в качестве аккомпаниатора молодого Косме МакМуна (Саймон Хелберг) предупреждая, что ему придётся выполнить ряд условий - пианисту нельзя заглядывать в ее кожанный портфель, не садиться на стулья в ее комнате (они только для вида) и не отказываться от её обожаемой еды - сэндвичей и картофельного салата. Как выясняется, престарелая певица не имеет ни голоса, ни слуха, ни чувства ритма. Но Бэйфилд цитирует Бетховена: "Неправильные ноты прощаются, а пение без чувств - нет!" и намекает: "Если не будешь обращать внимания на ее милые странности - заживешь хорошо и счастливо..."454654545
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: трагикомедийный фильм режиссера Стивена Фрирза "Флоренс Фостер Дженкинс" основан на реальной биографии американской оперной певицы Флоренс Фостер Дженкинс, которая прославилась... полным отсутствием слуха, голоса, вкуса, чувства ритма и всех остальных вокальных талантов (и здравого смысла, можно добавить, так как сама себя она считала гениальной, непревзойденной оперной певицей). Правда, она с детства обучалась игре на фортепиано и считалась неплохой пианисткой. Известно, что Дженкинс страдала сифилисом, которым ее заразил первый муж, и возможно именно эта болезнь сказалась на ее психическом здоровье в целом и эксцентричном стиле исполнения в частности.56565454545
Стивен Фрирз очень опытный режиссер ("Опасные связи", "Королева", "Филомена"), и он рассказывает свою историю с помощью талантливых актеров Мерил Стрип и Хью Гранта (в составе есть еще и, просто сошедшая с фотографий в стиле pin-up, Ребекка Фергюсон ("Белая королева", "Красный шатер"). Надо заметить, что по мотивам биографии Флоренс Фостер Дженкинс ставились и пьесы, снимались и фильмы, уж очень это интересная, поразительная личность, такую просто нельзя выдумать. Французский фильм "Маргарита", вышедший в этом году также основан на биографии Дженкинс, хотя имя героини в нем изменено на Маргариту Дюмон. Но по тону "Маргарита" сильно отличается от этого фильма - французская постановка серьезнее, и сосредоточена на сатирической критике буржуазии, способной купить себе статус знаменитости. В фильме"Флоренс Фостер Дженкинс", напротив, критики-журналисты - главные злодеи. "Флоренс Фостер Дженкинс" - это вариация на тему классической сказки "Новое платье короля". Бэйфилд (отчасти из своеобразной любви, отчасти из корыстных побуждений) тщательно оберегает Флоренс от любой критики, всячески поддерживая ее уверенность в том, насколько она талантлива и гениальна.5656 Он никогда не высказывает критических замечаний по поводу чудовищно нелепых "ангельских" сценических костюмов Флоренс. Долгие годы Дженкинс будет верить, что люди собираются на ее представления, потому что она действительно выдающаяся певица (хотя на самом деле она для публики - не более чем объект шуток, нелепость такого потрясающего масштаба, который можно осознать и оценить только на концерте). Она живет в блаженном неведении о том, что на самом деле думают о ней все окружающие. Ее энтузиазм по поводу музыки и особенно пения так же огромен, как огромна ее собственная неспособность петь. Дженкинс с ее страстью к опере и полной неспособностью ее исполнять может напомнить зрителю еще один гениальный фильм о человеке, одержимом искусством, в котором он совершенно, патологически не разбирался, и которому был предан всей душой, несмотря на все издевательства и критику - "Эд Вуд" Тима Бертона. Как и Эда Вуда, Флоренс Фостер Дженкинс ждет болезненный удар, который разобьет уютный кокон, в котором она наслаждается своей гениальностью.
Игра Мэрил Стрип (для вхождения в образ ей пришлось не только омерзительно петь, но еще и постоянно носить "утолщающие" платья) настолько энергична, что остальные актеры как будто подпитываются ею, особенно Хью Грант - это его лучшая роль за последние годы, притом что Сент Клер Бэйфилд - абсолютно выдуманный персонаж. В реальной жизни под фамилией Бэйфилд существовала бессменная управляющая Флоренс по имени Клэр. 4545Далек от реальности и образ пианиста Косме МакМуна. После смерти Дженкинс, Макмун пытался завладеть её имуществом, заявив, что был её возлюбленным, несмотря на все свидетельства, что он был на самом деле гомосексуалом.
Зритель успеет "насладиться" и пением Флоренс, и костюмами, и упорными занятиями вокалом перед воплощением своей самой главной амбиции - выступлением на сцене знаменитого зала Карнеги Холл. Репетиции в фильме - одни из самых сильных (в смысле, забавных) сцен. Аккомпаниатор Косме МакМун (Саймон Хелберг - "Теория большого взрыва") только выражениями лица и взглядами, поразительно передает весь широчайший спектр чувств, которые у него вызывают фантастические перформансы Флоренс, так похожие на эпизоды классического фильма Григория Александрова "Веселые ребята".3434 Из актёров второго плана порадовала Нина Арианда, сыгравшая очередную жену фабриканта консервов, вульгарную Агнес Старк. Впервые увидев Флоренс, Агнес со смеху свалилась на пол, но во время концерта в Карнеги-Холл повела себя как настоящая леди. Кстати, сыгравшая эту роль Нина Арианда Мацьо родилась на Манхэттене, Нью-Йорк в семье украинских эмигрантов. В 2009 году она окончила со степенью магистра Нью-Йоркский университет и в апреле 2011 года дебютировала на Бродвейский сцене в главной роли с пьесе «Рожденная вчера» с Джеймсом Белуши. В 2012 году Арианда выиграла премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе за выступление в Бродвейской версии пьесы «Венера в мехах». Кроме работы в театре, Нина Арианда, появилась в нескольких фильмах, среди которых «Побеждай!» (2011), «Небо и земля» (2011), «Полночь в Париже» (2011) и «Как украсть небоскрёб» (2011). Было объявлено, что Арианда сыграет роль Дженис Джоплин в биографическом фильме «Дженис».
РЕЗЮМЕ: все друзья Флоренс очень счастливы жить в этом сюрреалистическом мире, подальше от суровой реальности (на дворе уже 1944 год и Вторая мировая война). Конечно, нетрудно заметить истинные мотивы, из-за которых близкие Флоренс поддерживают ее фантазии и оберегают от жизненных реалии. "Мы живем в счастливом мире", любит повторять Бэйфилд. Все прекрасно понимают, из чего сделано новое платье королевы, но зачем же портить себе жизнь?
ИНТЕРЕСНО: Флоренс Фостер Дженкинс — американская пианистка и певица (сопрано), одна из самых первых представительниц "аутсайдерской музыки", ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой (разновидность "эффекта Даннинга-Крюгера", когда человек уверен в том, что он талантлив или гениален, хотя объективно это не так). 45454С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадцать заявила о своём желании уехать в Европу изучать музыку. Чарльз Фостер, богатый промышленник, отказался оплачивать её проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал её мужем. На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. После смерти отца в 1909 году Флоренс унаследовала от него внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она долго мечтала и к идее которой неодобрительно относились её родители и бывший муж. Активно включившись в музыкальную жизнь Филадельфии и Нью-Йорка, она основала нечто вроде общества любителей классической музыки - "Клуб Верди". Голос Флоренс был уникальным в том смысле, что никто до неё не осмеливался так петь для широкой публики (да ещё профессионально). У неё напрочь отсутствовали музыкальный слух и чувство ритма, и она совершенно не могла держать ноту. "Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала" - писал критик Даниель Диксон.
КАК ПЕЛА ФЛОРЕНС ФОСТЕР ДЖЕНКИНС (АУДИО):

Её постоянный на протяжении многих лет аккомпаниатор Косме МаМун с трудом мог подавить смех во время её концертов, а смех публики, доносящийся из зала, Флоренс расценивала как проявление профессиональной зависти. Её репертуар состоял из популярных сценических арий Моцарта, Верди, Штрауса, песен Брамса, а также написанных ею самой и МакМуном. Часто мадам Дженкинс надевала для выступлений "шикарные" сценические костюмы, которые она придумывала сама. Самый известный её образ был «Ангел Вдохновения» (Angel Of Inspiration) — шёлковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной.355 В 1937 году звукозаписывающая студия Meloton Recording предложила Флоренс записать грампластинку. Мадам Дженкинс проявила весьма оригинальный подход к студийной работе. Все репетиции и настройки аппаратуры были ею отвергнуты. Она просто пришла и запела, диск записывался, и все дорожки были записаны с первого раза. После прослушивания записей она назвала их "превосходными" и потребовала, чтобы грампластинки были отпечатаны именно с них. В 1943 году такси, в котором ехала Флоренс, попало в аварию. Певица осталась целой и невредимой и даже вдруг обнаружила, что после пережитого потрясения теперь может взять самую высокую ноту фа, чего раньше не могла. И вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар. Долгое время поклонники мадам Дженкинс упрашивали её выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка — в Карнеги Холл, но она по неизвестным причинам отказывалась. Но 25 октября 1944 года 76-летняя Флоренс наконец-то даёт там концерт. Ажиотаж был таким, что все билеты были распроданы за несколько недель до концерта, и цена на них достигала $20...
  Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *