Фильм «Большой всплеск» (A Bigger Splash): «Вся Европа — могила!» (1231)

Фильм итальянского режиссёра Луки Гуаданьино является осовремененным ремейком знаменитого "Бассейна" Жака Дере, в котором сыграли Роми Шнайдер, Ален Делон и Джейн Биркин. Разумеется, с такими актерами как Райф Файнс, Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон, лента Гуаданьино совсем не похожа на оригинал. Мировая премьера картины состоялась 6 сентября 2015 года, в ограниченном прокате фильм вышел на экраны Украины 9 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

45455

О ЧЕМ КИНО: пребывающая в затяжном отпуске из-за проблем с голосом, рок-звезда Марианна Лэйн (Тильда Суинтон) и ее бойфренд Пол де Шмедт (Маттиас Шонартс) наслаждаются отдыхом на юге Италии. Островную идиллию пары нарушает визит Гарри Хоукса (Рэйф Файнс), бывшего продюсера и возлюбленного Марианны, который приезжает со взрослой дочерью Пенелопой Ланньер (Дакота Джонсон). Веселый, энергичный неумолкающий Гарри продолжает жить на полную, и даже, в ответ на замечание Пола, что в Италии не принято мочиться на могилы, отвечает с вызовом: "Вся Европа - могила..." В расслабленной атмосфере курорта Гарри вспоминает лихое прошлое. Легкомысленная игра, невинный флирт, настоящая страсть и всепоглощающая ревность обернутся для героев смертельной опасностью...576765455663222232
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Луки Гуаданьино снят очень красиво, не по-американски благоуханно, со смакованием. Визуальное полотно буквально купает вас в шуме жаркого воздуха, дорог, итальянской ночи, плеска воды. Звучит еда, звучит природа, звучат взгляды натянутой струной, звучит сюжет. Этот фильм напоминает одновременно "Выживут только любовники" и "Этот неловкий момент". Второй фильм - по фабуле событий, первый - по эстетизации неспешности любви. "Большой всплеск" снят по мотивам "Бассейна" спустя почти полвека. Общая нить событий та же. А вот решение характеров - иное. В новой версии Марианна - рок-звезда, потерявшая голос, а не писательница. 56556В исполнении немолодой, но всегда прекрасной Тильды Суинтон почти нет жизни, искры, в отличие от импульсивной Роми Шнайдер. Она вся ускользнула в свою оболочку, как улитка. Марианна Роми сама была катализатором, активно звала бывшего любовника на виллу, страстно целовала Алена Делона в живот. Марианна Тильды выглядит апатичной уставшей от жизни куклой. Даже интимные отношения Роми и Делона были активными, более дерзкими, а отношения героев Шонартса и Тильды - уютный, никуда не катящийся кокон. Она лежит, он обволакивает, а где-то рядом звучат почти комедийные реплики Гарри-Файнса о том, как Марианна неистова в постели. Да ещё и шутит в отношении временно не говорящей Марианны: "Она и в постели такая молчаливая? Пишет записки "я скоро кончу?". Образ Пола (в оригинале Жан-Поля), тоже решен более пассивно. Маттиас Шонартс очень точно передает взгляды Алена Делона, сердито-недовольные, будто замышляющие что-то, но Делон опять же активен, дерзок и опасен с самого начала, Шонартс же несгибаемости, бунтарству и опасности противопоставляет надежность, преданность, глубокий, как лазурная вода, голубой взгляд, таблетки по расписанию, суицидальное неустойчивое прошлое, очень пытающееся быть устойчивым настоящее, противопоставляет ударам ветки и бросанию протестующей женщины в бассейн нежные поцелуи и куннилингус. Градус страсти снижен примерно в половину, градус голубиной озвучиваемой верности поднят на 60% - взамен стаям голубей, которые расхаживали у бассейна версии 1969 года, около нового бассейна спокойствие тихо и угрожающе нарушают полозы.344534
Надо сказать, что финал ремейка сделан эмоциональнее и ярче. В оригинале смерть Гарри показана как откровенно циничная сцена убийства. Герою Делона совершенно не сочувствуешь, он вызывает отвращение и недоумение. Пенелопа оказывается несчастной жертвой. Роми совершенно сдает по тормозам и холодно отыгрывает прикрытие преступника и смирение. В "Большом всплеске" действительно всплесков гораздо больше, между бывшим и нынешним фаворитом происходит настоящая борьба, инициатор которой именно неуемный Гарри.56556 Герою Пола Шонартса можно сочувствовать, он пытался противостоять соблазну алкоголя, сигарет, Пенелопы, измены, ревности, вовлеченности, но все равно вынужден сыграть свою страшную роль; он пытается спасти друга, он потерян. Потерян с самого начала фильма и никак не может найтись. Он просто не такой, как Гарри...
Коля DSC01668 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *