Фильм «Цветы войны»: как священник превращал бывалых проституток в юных монашек (43)

Фильм титана китайского кино Чжана Имоу вышел на DVD. Блокбастер собрал в мире внушительную кассу и перекрыл свой рекордный для Китая бюджет!

Долгое время я считал, что в жанре военного кино очень долго не будет снято ничего лучше «Спасения рядового Райана» от Стивена Спилберга. И вот!.. Чжан Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов») снял настоящий китайский военный эпос .. за $ 94 млн. (к слову, на 20 млн. дороже, чем у Стивена Спилберга)

Действие фильма разворачивается в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон (Кристиан Бэйл – «Темный рыцарь», «Терминатор – да придет спаситель», «Машинист»), направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. Его главная цель – срубить бабла и, по возможности, получить экзотический секс! В итоге он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя. Казалось бы — самое то! Если бы не один досадный нюанс. Монастырь и бордель находятся аккурат в эпицентре военных действий. Оказавшись в положении Федора Сухова из «Белого солнца пустыни», Джон выдает себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…

В этом фильме важна не собственно историческая начинка, а ее художественно-визуальная обертка. Такое ощущение что это вы, вы!!! находитесь рядом с китайскими героями и прямо на ваших, ваших!!! глазах они, обмотавшись гранатами, кидаются под японские танки! Реализм просто невероятный! При всем этом нет того ощущения чрезмерности, которое преследует вас во время просмотра китайских исторических боевиков.Хочется выдать дежурную фразу, мол, американский актер Кристиан Бэйл придает реализма этой кровавой фантасмагории… Но нет! Китайские лицедеи с незапоминающимися фамилиями, кроме разве что исполнительницы главной роли — экзотической красавицы Ни-Ни (это ее дебют – я в шоке!!) играют по-голливудски выверенно. Бессердечные японцы, посчитав по головам малолетних певиц церковного хора, «приглашают» их спеть на офицерской вечеринке. Понятно, чем это им грозит… Джон начинает в спешке готовить старый разбитый грузовик для побега. Девочки же собираются покончить жизнь самоубийством, прыгнув с крыши храма. Однако в решающий момент опытные работницы борделя решают заменить монашек, надеясь так усладить японских вояк, чтобы они их пощадили. А чтобы сразу не была заметна разница между детьми и зрелыми женщинами, плотно затягивают груди кусками простыней. Джон коротко стрижет и выпрямляет им волосы, причем в лежачем положении (он ведь гробовщик!) Оказывается, не только для украинцев все китайцы на одно лицо! Но вот незадача – девочек насчитали тринадцать, а проституток всего двенадцать. И тогда сыграть роль недостающей решается единственный мальчик-ученик. Японцы забирают псевдоучениц с собой. Дальнейшая их судьба осталась для нас неизвестной. Джон прячет учениц между пустыми ящиками из-под вина и увозит далеко от ужасов войны…

Редьярд Киплинг словами одного из своих героев говорил : «Запад есть Запад, Восток есть Восток. И вместе им не сойтись!» Фильм Чжана Имоу показывает, что все же у нас есть много общего – человечность, сострадание и способность к самопожертвованию.

Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *