Рецензия на фильм «После охоты» (film After the Hunt) (5487)

«Он пытался меня поцеловать, я сказала нет, а дальше… ну вы поняли…»

Лука Гуданьино, в прошлом году показавший в конкурсе Венеции неудачную экранизацию романа Берроуза «Квир», неожиданно выступил с позиции морального камертона, или, точнее, маятника. В «После охоты», написанной дебютанткой Норой Гарретт, звучит идея полуправды как новой нормы.Один приврал, второй недоговорил, а третий пошел в суд. В главных ролях - Джулия Робертс, Эндрю Гарфилд, Хлоя Севиньи, Айо Эдебири, Майкл Стулбарг, Таддеа Грэм, Уилл Прайс, Белла Глэнвилл, Кристин А. Дай. Хронометраж - 02:19. Премьера - 29.08.2025 (Венецианский кинофестиваль). Премьера (мир) - 10.10.2025. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Альма (Джулия Робертс) преподает философию в Йеле: в рабочее время рассказывает студентам о Фуко, в свободное - читает «Будденброков»и интеллигентно пререкается с мужем, вроде как душкой, но немножко сволочью (Майкл Стулбарг). Однажды покой ее вполне размеренной жизни нарушает неприятный инцидент: студентка Мэгги (Айо Эдебири) жалуется университетскому руководству, что Хэнк (Эндрю Гарфилд), тоже педагог, вел себя непристойно, а затем просит протекции и у Альмы. Та сомневается: то ли Мэгги не до конца продумала свою фикцию, и поэтому расплывчато заявляет: «Он пытался меня поцеловать, я сказала нет, а дальше… ну вы поняли…» - то ли студентка действительно так травмирована, что потеряла дар речи...  

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: где начинается харассмент? На сколько секунд уместно задержать руку на плече? Удивительно, что эти вопросы от одного из самых прогрессивных и почитаемых разными слоями творческой интеллигенции режиссеров оказались острыми, как шашка наголо. За культурой отмены пришла культура комфорта. «Мне некомфортно поддерживать диалог в таком тоне», - заявляет Альме ее студентка Мэгги. Альма отвечает, что не все в жизни должно быть комфортно. На экране - газлайтинг или просто кто‑то наконец озвучил в кино то, о чем все и так думают? У Гуаданьино, кажется, впервые с «Назови меня своим именем» классно работают сквозные метафоры. Героиня Робертс страдает от язвы желудка и, словно раненый зверь, время от времени то хватается за живот, то падает - прекрасная находка для картины под названием «После охоты». Впрочем, кто жертва, а кто охотник - точно по Мишелю Фуко, - непонятно до финала.  
Пожурить Луку можно за некоторые смягченные углы (хотя есть ощущение, что критикам и имеющихся углов хватило) и лишнюю последнюю сцену, которая несколько лишает фильм и смелости, и обаяния, и интеллекта.  
Несмотря на то что Гуаданьино поменял постоянного оператора - на место Сайомбху Мукдипрома пришел Малик Хасан Сайид, не снимавший полнометражного кино почти тридцать лет после «Его игры» Спайка Ли, - на экране сохранились привычные стилистические приемы, главный из которых, пожалуй, динамичные крупные планы на движении героев, как в «Претендентах». Другой любимый прием режиссера -  Майкл Стулбарг в рубашке и очках - вряд ли доедет до «Оскара» (в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»), хотя всему ансамблю хочется этого искренне пожелать…(Денис Виленкин)
подготовил Николай Лежнев   

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *