Корейский ответ Илье Найшуллеру с бюджетом 30 миллиардов…
Если главный герой в фильме или сериале приходит в себя в начале рассказа и ничего не помнит, то замысел понятен: зритель должен параллельно главному герою собирать кусочки пазла и постепенно складывать их, пока не сложится цельная картина. Саспенс здесь состоит в основном из поиска улик и решения головоломок. Теоретически фильм «Картер» корейского режиссера Чон Бён-гиля идет в том же направлении, хотя здесь главный герой страдает амнезией и толком ничего не помнит. Более того, на этот раз перед нами не тихий детективный триллер, а настоящий экшн-спектакль. Больше всего это напоминает работу Ильи Найшуллера в клипах группы Biting Elbows и фильме «Хардкор». В главных ролях - Чу Вон, Ли Сон-джэ, Чон Со-ри, Ким Бо-мин, Чон Джэ-ён, Камилла Белль, Майк Колтер, Чон Хэ-гюн, Пён Со-юн, Ли Га-гён. Хронометраж - 02:13. Бюджет - 30 миллиардов вон ($23 000 000). Премьера (мир) - 05.08.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: 2021 год. Стремительно распространяющийся по планете вирус мутировал, и теперь заражённые за считанные минуты теряют человеческий облик и начинают бросаться на окружающих. По слухам, зараза уже уничтожила треть населения Северной Кореи. Мужчина (Чу Вон) приходит в себя в номере отеля и не может ничего вспомнить, даже собственное имя. Он получает звонок - загадочный голос называет его Картером и требует следовать указаниям, иначе взорвётся вмонтированная в его зуб бомба. Картеру приходится отправиться на поиски Чон Ха-на (Ким Бо-мин) 10-летней дочери учёного, который занимается разработкой вакцины, чтобы доставить девочку в Северную Корею…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сказать, что авторы данной ленты рассказали абсолютно безумную историю, написанную (по всей видимости) под воздействием запрещенных веществ - произнести предельно очевидные вещи. На первый взгляд, начинается фильм как эдакий ответ Джейсону Борну с неким агентом, потерявшим память. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем более сложным и сумасшедшим он начинает становиться. Перемешивая в одном котле поразивший весь мир вирус, войну между многими странами, апокалипсис и даже религиозные мотивы. В итоге, уже спустя пол часа экранного времени воспринимать серьезно происходящее становится очень сложно. Режиссер «Картера» Чон Бён Гиль снял абсолютно безумный боевик, который по уровню сумасшествия смело утирает нос даже «Хардкору» Ильи Найшуллера. Аналогично предыдущей работе режиссера «Злодейке» Чон Бён Гиль сделал ставку на безостановочное движение с безумной постановкой экшн сцен. Восхищает безустанно преследующая главных героев камера (во всем мыслимых и немыслимых ракурсах) замаскированная под «снятую единым планом» картинку. Здесь оператор и режиссер демонстрируют чудеса похлеще авторов «Тайлера Рейка». В остальном, режиссер проявил себя достаточно скудно. Как таковой драматургии в фильме нет. Собственно как и размеренного повествования. Фактически добиваясь того, что фильм «существует» от одной экшн сцены к другой, а между ними абсолютно «машинальная» режиссура для заполнения экранного времени.
34-летний Чу Вон не только достойно отыграл главную роль, но ещё самолично исполнил все боевые сцены и трюки. При подготовке к роли актёр провёл четыре месяца в интенсивных тренировках и набрал 7 кг мышечной массы.
РЕЗЮМЕ: «Картер» - это не просто очередной боевик от корейских кинематографистов, а настоящий парад безумия с экшн сценами, которые разрушают все мыслимые и немыслимые законы физики, реализма и логики. Не говоря уже о безумной истории, воспринимать которую серьезно перестаешь уже спустя пол часа экранного времени. Однако «приобщиться» к этому безумию хотя бы разок определенно стоит…
Николай Лежнев