Рецензия на фильм «Янгол помсти» («Ангел мести» Vanquish) (3204)

«Я слышал, ты убила людей больше чем Квентин Тарантино!»...

Фильм режиссера Джорджа Галло - интересный пример кинопроизводства, в условиях пандемии. Несколько актеров снимаются по одиночке или небольшими группами и как можно меньше перемещаются. 83-летний Морган Фримен уверенно обналичивает свою былую популярность - его персонаж даже не выходит из дома и все время сидит в кресле (возможно, большая упаковка с бактериальными салфетками всегда находится где-то рядом). Эффектная модель Руби Роуз, для продвижения своей кинокарьеры, ищет ведущую роль любой ценой, поэтому отдувается за всех - ее героиня носится на мотоцикле и убивает подонков направо и налево. В главных ролях - Руби Роуз, Морган Фриман, Патрик Малдун, Джоэль Майкли, Пол Сэмпсон, Крис Маллинэкс,  Майлз Долеак, Ник Валлелонга, Джули Лотт, Екатерина Бэйкер. Хронометраж - 01:36. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 16.04.2021. Премьера (Украина) - 06.05.2021 (Кiноманiя). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: бывший комиссар полиции Дэймон Хикки (Морган Фриман) живет в роскошном особняке. Во время одной из операций он получил ранение и теперь может передвигаться только на инвалидной коляске. Когда-то, давным-давно его признавали лучшим копом года, но затем он решил, что репутация, определенные связи и навыки помогут ему разбогатеть. После выхода на пенсию бывший комиссар полиции понял, что прикрывать продажных детективов теперь не сможет. Выясняется, что один из его группы тайком записывал неосторожные разговоры коллег. Чтобы обрубить концы, Хикки решает собрать последнюю дань с подпольных воротил и заодно устранить их. На роль киллера он выбирает свою домработницу Викторию (Руби Роуз), которая имеет богатое криминальное прошлое. Чтобы она не артачилась, Дэймон похищает ее дочь и обещает, что отпустит ее после того, как Вики пройдёт по пяти адресам и соберёт деньги. Пытаясь спасти дочь, которой нужна дорогая операция, женщина становится орудием в войне против очень опасного криминала… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в начале фильма заголовки газет сообщают, что «герой-полицейский» Дэймон Хикки (Морган Фримен) прошёл долгую и успешную карьеру, пока из-за ран во время службы не вышел на пенсию, прикованный к инвалидной коляске. То, что он также был изворотливым полицейским, подтверждается абсурдно огромным, полностью белым особняком, в котором он живет. По-видимому, за ним ухаживает исключительно Виктория (Руби Роуз), чью маленькая дочь Лили (Джуджу Джорни Бренер) он обожает. Их присутствие в доме свидетельствует о лучшей стороне Деймона, поскольку он спас Вики от преступной жизни и тюремного приговора. Вот и вся предыстория. Когда выясняется, что Лили требуется дорогостоящее лечение, Хикки заявляет, что заплатит за него - если она вспомнит свои старые навыки и соберёт деньги по пяти адресам. В случае отказа, свою дочь она больше не увидит. Это немедленно ставит «Янгола помсти» в психологически двойственное положение. Зрители понимают, что Дэймон никогда не причинит вреда Лили, но теперь Вики мотивирована этим явно надуманным страхом. В любом случае, вооружившись до зубов, Виктория ускоряется на своем Харлее до первой из пяти «остановок». Почти всегда толпы мужиков умирают после ее визита, и очень часто по мало понятной причине. Хотя белая кожаная куртка делает ее отличной ночной мишенью, бесчисленные выстрелы чудесным образом не попадают в Вики, в то время как она убивает одного за другим. Некоторые эпизоды выглядят просто абсурдно - например, несколько головорезов держат ее под дулом пистолета, тем не менее, позволяют Вики шарить под курткой… где у нее случайно оказывается граната. Фильм с таким шатким предлогом для почти непрерывного экшна может сработать, если в нем имеется уместный юмор, стиль, уникальная атмосфера и запоминающееся действие. Но «Янгол помсти» выглядит несостоятельным на всех фронтах. Джордж Галло не проявляет таланта в постановке боевых сцен, поэтому Вики монотонно, снова и снова, оставляет врагов с дырками во лбу. Трюки, такие как проезд мотоцикла под грузовиком, кажутся слишком знакомыми, чтобы вызывать острые ощущения. Идея с мини-камерами, благодаря которым Хикки дистанционно участвует в процессе отъема денег, реализована топорно. Шуток здесь совсем немного, да и выглядят они как вставные. К примеру гей Рэйо (Джоэль Майкли) спрашивает Вики: «Я слышал, ты убила людей больше чем Квентин Тарантино!» и подсыпает ей в воду снотворное. Чтобы не отрубиться, она пригоршней хватает со стола горсть кокаина, бросает себе в лицо, дырявит пулями всех подряд и с иронией произносит: «А говорят, кокаин убивает!». Обязательная тема русских («Ты перевозила наркотики русской мафии до Москвы и обратно») сочетается с упоминанием немецких гангстеров в стиле «Эти нацисты от меня не отстают!» Возможно, бывшая модель Руби Роуз («Джон Уик 2», «Три Икса: мировое господство», сериалы «Бэтвумен», «Оранжевый - хит сезона») смогла бы сыграть эту роль в стиле «La Femme Nikita». Но сценарий не дает ей ничего, с чем можно было бы поработать. Андрогинные черты (в сочетании с гардеробом и модной стрижкой), которые делают ее интересным объектом для фотосъемки, кажутся надуманными для роли Виктории. Сцены с дочерью выглядят натянутыми - как будто она устала нянчиться с чужим ребенком.Похоже, вся роль Моргана Фримена рассчитана на то, чтобы он прилагал как можно меньше усилий, оставаясь на одном месте в своем кресле. Конечно, Фримен - актер, не склонный к преувеличениям, но здесь его сдержанность граничит с сомнамбулизмом. Зато его герой, на котором, если задуматься, печать негде ставить, вдруг оказывается чуть ли не святым. В эпизодах следует отметить фигуристую Джули Лотт, жену режиссера - она сыграла коррумпированного губернатора Дрисколл. В небольшой роли копа -  Ник Валлелонга, наиболее известный как соавтор и продюсер фильма «Зеленая книга» за который он получил две награды Оскар - за лучший оригинальный сценарий и лучший фильм. РЕЗЮМЕ: в самом начале домработница с внешностью байкерши-убийцы, неловко нарезает какой-то овощ. Если бы она продолжала резать морковь в течение оставшихся 90 минут, результаты были бы примерно такими же «захватывающими», как действие картины Джорджа Галло, в которой, вроде бы, хватает крови и трупов. «Янгол помсти» не столько плох, сколько инертен - здесь нет ничего убедительного, напряженного, возмутительного или достаточно глупого, чтобы дать фильму хотя бы мимолетную жизнь. Сценарий настолько формальный, что актёры с трудом скрывают свою незаинтересованность - чувство, которое вскоре разделяют и зрители, соблазненные именами звезд в истории о жестокой мести...

 Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *