Рецензия на фильм «Параллельные матери» (film Madres paralelas) (3404)

78-й Венецианский фестиваль открылся премьерой картины Педро Альмодовара «Параллельные матери». Таким образом Альмодовар присоединился к эксклюзивному клубу режиссеров, чьи фильмы открывали фестивали в Каннах и Венеции. Испанец считает, что его карьера началась именно в Венеции, где в 1983 году показали его фильм «Нескромное обаяние порока». Его лента примечательна воссоединением лауреата Оскара с несколькими его давними музами, включая Пенелопу Крус (их последний совместный фильм - победитель Каннского конкурса 2019 года «Боль и слава») и Росси де Пальма (которая начала свою актерскую карьеру в трех фильмах Альмодовара в 1987 году и в последний раз появлялась в режиссерской мелодраме «Джульетта» 2016 года). В главных ролях - Пенелопа Крус, Росси де Пальма, Айтана Санчес-Хихон, Даниэла Сантьяго, Милена Смит, Хульета Серрано, Исраэль Элехальде, Адельфа Кальво, Инма Очоа, Кармен Флорес. Хронометраж - 02:00. Премьера (мир) - 01.09.2021 (Венецианский кинофестиваль). Премьера (РФ) - 11.11.2021 («Вольга»). Оценка www.kino-nik.com 6/10


О ЧЕМ КИНО:  Дженис (Пенелопа Крус), модный фотограф, снимает известного археолога Антонио (Исраэль Элехальде) для глянцевого журнала. После съёмки она просит его помочь с эксгумацией лежащих в братской могиле прадедушки и прабабушки, расстрелянных фалангистами. Они начинают встречаться, и примерно через год Дженис беременеет и решает вырастить ребенка одна, как делали ее мама, бабушка и прабабка. В больнице она знакомится с молодой роженицей Аной (Милена Смит). После родов они то и дело созваниваются, пока Дженис не начинает подозревать, что с ее новорожденной дочкой Сесилией что-то не так… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: удивительно, но фильмы признанного мэтра современного кино ни разу не выиграли ни одного международного смотра и даже не были удостоен почетного второго места. При этом Канны были к нему более благосклонны, чем Венеция: в 2006-м его фильм «Возвращение» получил приз Каннского фестиваля за лучший сценарий, а в 1999 году «Все о моей матери» принес ему награду за режиссуру. В Венеции, не считая почетного «льва» за выслугу лет, Альмодовара в последний раз награждали аж в 1988 году за фильм «Женщины на грани нервного срыва», который получил приз за сценарий. В этом году испанцу вряд ли удастся исправить такое обидное положение дел. На открытие фестивали предпочитают ставить какие-нибудь безопасные фильмы хорошего качества, которые не взбудоражат аудиторию и жюри, а скорее настроят на приятный лад. Так что открывать международные смотры - дело почетное, но не очень выгодное с точки зрения призов. Формально картину включают в конкурс, однако выиграть что-то серьезное у нее нет шансов. В данном случае «Параллельные матери» идеально вписались в эту категорию - это прекрасно сделанная и сыгранная работа, которая в фильмографии мастера, скорее всего, будет считаться проходной.Пересказ содержания получился довольно расплывчатым, чтобы избежать спойлеров. Хотя, честно говоря, главная интрига фильма понятна с самого начала и навевает ностальгические воспоминания о мексиканских сериалах из девяностых. Альмодовар, как и в предыдущей работе «Человеческий голос», премьера которой прошла в Венеции в прошлом году, аскетично ограничивается несколькими локациями и сжимает действие до размеров одной хорошо обставленной квартиры в Мадриде. «Параллельные матери» в лучших традициях испанца могут похвастаться красивым освещением и безупречными интерьерами. Правда, в отличие от той же короткометражки с Тильдой Суинтон, дизайн «Матерей» более теплый и домашний.  Истерику и хулиганство ранних фильмов сменила мелодрама, а яркий томатный цвет приглушен пыльно-бирюзовым. Не оставляет режиссера только театральность — ограниченный пространством сюжет, наполненный эмоциональными диалогами, так и просится на театральные подмостки. Молодая актриса Милена Смит - свежее дополнение к галерее до боли знакомых режиссерских образов в виде Пенелопы Крус и Росси ди Пальмы, играющей ее подругу. Перед актрисой стоит очень непростая задача - выглядеть достойно в паре с Крус, что ей удается не всегда. Мир Альмодовара исключительно женский - мужчины болтаются где-то на периферии, являясь триггерами событий, но никак не их главными участниками. Природа материнства исследуется им на протяжении нескольких поколений и при совершенно разных обстоятельствах, как тайный клуб, попасть в который невероятно сложно и одновременно проще простого. За прямолинейность фильм даже забанили в Instagram: яркий плакат с голой грудью и каплей молока на соске посчитали неподобающим. Правда, потом сервис извинился и вернул постер на место. В фильме, кстати, обнаженной натуры и вовсе нет.Испанец мешает типичную для себя (мело)драму с комментарием о вечности истории. Прадедушка Дженис был убит во время гражданской войны в Испании в конце тридцатых годов, когда ультраправая партия Фаланга расстреливала неугодных ей мятежников и сваливала их тела в безымянные могилы. Эти могилы разбросаны по всей стране, и до сих пор многие семьи ищут останки своих погибших родственников в надежде похоронить их как подобает. Вдобавок к раскопкам на эту больную тему намекает пьеса «самого известного пропавшего без вести» поэта и драматурга Испании Федерико Гарсиа Лорки, которую репетирует в театре мать Аны Тереза. Объединяя две истории - о новорожденных младенцах и о поисках останков давно погибших прадедов, - Альмодовар довольно прямолинейно говорит о ценности памяти и о том, как она живет в наших детях. К сожалению, есть подозрение, что исторические отсылки за пределами Испании многие зрители не поймут, а без них две сюжетные линии кажутся не очень подходящими друг для друга. (Тамара Ходова)РЕЗЮМЕ: «Параллельные матери» получились именно тем, что и ожидалось, - необязательным, но неплохо сделанным фильмом, идеальным открытием большого фестиваля...

  подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *