16 января. Кто родился: Джон Карпентер, Кейт Мосс, Шаде Аду, Ришар Боренже, Василий Лановой

Сегодня день рождения отметят Джон Карпентер, положивший начало жанру "слэшер"; одна из самых высокооплачиваемых моделей 1990-2000-х Кейт Мосс; советский и российский актёр Василий Лановой, известный по фильмам "Павка Корчагин" и "Офицеры"; ревнивый муж из фильма "Налево от лифта" - французский актёр Ришар Боренже; а также Шаде Аду - лидер и единственная вокалистка группы Sade

Кейт Мосс 50 лет
Кэтрин «Кейт» Энн Мосс — британская супермодель и актриса. Известна как одна из самых высокооплачиваемых моделей 1990-х и 2000-х годов. Кейт Мосс родилась в районе Большого Лондона Кройдон. В 14 лет Кейт заметила в аэропорту Кеннеди Нью-Йорка директор лондонского агентства «Сторм» Сара Дукас, которая пригласила её попробовать себя в качестве модели. И уже через два года Кейт появилась на обложке журнала «Фейс». Долгое время сотрудничала с американской маркой «Кельвин Кляйн», что сделало её супермоделью. Как раз в начале 1990-х годов модный мир захлестнула волна андрогинности — размытость различий между мужчинами и женщинами во внешнем виде (тонкие худые тела, длинные волосы, одинаковая одежда). Именно Кельвин Кляйн сумел одним из первых использовать эту новую тенденцию в моде, популяризовав стиль унисекс. Юная, худая Кейт как нельзя лучше воплощала этот образ «слитости полов». Одними из самых популярных и продаваемых духов 1990-х стали СK One («Единый»), а Кейт Мосс стала их «лицом». Затем появился тренд «героинового шика», по ассоциации с исхудалыми и осунувшимися бледными молодыми людьми, увлекавшихся наркотиками. Модные дизайнеры вовсю эксплуатировали «наркотический» образ, выпуская на подиумы худых и бледных манекенщиц с кругами под глазами. Кейт Мосс снова была на пике этой моды. Модный мир полнился слухами, что и так довольно часто тусующиеся в клубах и на различных вечеринках модели действительно потребляют наркотики, ставшие модными в богемной среде. Мосс сломала монополию высоких «uber-моделей» конца 1980-х — начала 1990-х годов (Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Надя Ауэрман), прославившихся своим видом недоступных и гламурных «богинь». С популярностью Кейт наступила эпоха очень худых моделей-подростков. Именно с середины 1990-х на подиумах мира стали появляться все более юные девушки-модели, чей возраст не превышал 16 или даже 14 лет. Успех Мосс также объясняют тем, что она выглядит не «богиней», а нормальной девушкой, которая зарабатывает себе на жизнь показами одежды. Британский публицист Морли так описывает Кейт: «Она противоречит всему тому, чем она должна бы быть. Она маленькая, у неё жесткий взгляд, лицо неправильной формы, и это на самом деле её преимущество, потому что люди видят в ней себя. Она выпадает из отчужденности и двуличия мира моды».
Кейт Мосс заработала свой первый миллион в возрасте 20 лет, в 2000 году её назвали самой высокооплачиваемой моделью мира (ее заработок оценивался в 14,8 миллионов долларов), один только контракт с «Шанель» принес ей, по подсчетам журнала «Форбс», 5 миллионов долларов за 4 года.
С 1990 года Кейт Мосс снимается в рекламе, а в 1992 году фирма «Кельвин Кляйн» предложила ей контракт на 4 миллиона долларов. К середине 1990-х годов доход звезды мира моды вырос до 10 тысяч долларов в день, о ней стали писать книги, предлагали сняться в кино. За свою карьеру Кейт Мосс участвовала во многих кампаниях и показах известнейших домов моды, таких как «Гуччи», «Дольче и Габбана», «Луи Виттон», «Версаче», «Шанель», «Mиссони», «Кристиан Диор», «Лонгчамп», «Дэвид Юрман». Кейт Мосс являлась лицом косметического бренда «Кристиан Диор», а также линий одежды «Манго» и «Лю-Джо». Она неоднократно появлялась на обложках самых престижных журналов мод, таких как «Харперс Базаар», «Вог», «Космополитен», «Элль» и «Гламур».
По данным журнала «Форбс», Кейт Мосс — вторая топ-модель по уровню состояния после Жизель Бундхен.
Личная жизнь
В отличие от модельной жизни, личная жизнь Кейт Мосс сложилась не так хорошо. Со своим сожителем, успешным фотографом моды Марио Сорренти, Кейт рассталась после встречи с известным американским актёром Джонни Деппом, с которым у неё начались романтические отношения. Через несколько лет их отношения прекратились, и Джонни стал встречаться с французской актрисой Ванессой Паради. По признанию Кортни Лав, в середине 1990-х она некоторое время была любовницей Мосс. После разрыва с Джонни у Кейт Мосс было множество кавалеров: Билли Зейн, Энтони Лэнгтон, Джек Николсон. У неё были серьёзные отношения с издателем Джефферсоном Хэком, от которого Кейт в 2002 году родила дочь Лилу Грэйс. Но, в конце концов, этот союз также распался. В 2005 году Мосс познакомилась с музыкантом группы Oasis Питом Доэрти. На одной из вечерних тусовок, по случаю записи нового альбома Пита, папарацци запечатлел Кейт Мосс нюхающую нечто, напоминающее кокаин. Сенсационные компрометирующие фотографии напечатал таблоид «Дейли Миррор», после чего разразился скандал. Некоторые знаменитые дома моды даже разорвали контракты с супермоделью. В результате скандала Кейт Мосс поехала в американскую клинику, находящуюся в штате Аризона, в которой лечились от пристрастия к наркотикам многие знаменитости. После месячного лечения Кейт вернулась в Лондон. Друзья и многие её коллеги из индустрии моды выступили с поддержкой модели. Среди них были Элтон Джон и Стелла Маккартни, их высказывания в защиту Кейт Мосс имели успех — два модных журнала поместили фото модели на обложки, и старые клиенты стали возвращаться. В сентябре 2007 года Кейт Мосс познакомилась с Джейми Хинсом, гитаристом англо-американского инди-рок дуэта The Kills. Они поженились 1 июля 2011 года в Лондоне.

Ришар Боренже 82 года
Ришар Боренже — французский актёр театра и кино, певец и литератор. Боренже родился в Мулене, департамент Алье. Сын офицера вермахта и француженки, встречавшейся с ним в годы Второй мировой войны. В юности жил преимущественно в Сен-Жермен-де-Пре. Тогда же начал писать, затем под влиянием друга — режиссёра Мишеля Одиара — занялся сценарной деятельностью. Несколько лет пробыл в Нью-Йорке, ведя беспорядочный образ жизни. Вернувшись во Францию, начинает выступать в роли барда-певца. В 1960-х начинается его актёрская карьера. Первую роль в театре он сыграл в «Жирафах» (режиссёр Клод Лелуш), первую роль в кино — у Жерара Браша в «Доме» (1970). В 1982 г. вышел фильм «Дива» Жан-Жака Бенекса, где Боренже сыграл роль импозантного таинственного незнакомца, принёсшую ему по-настоящему широкую известность. Затем последовали «брутальные» роли в фильмах «Опасность в доме» Мишеля Девиля, «Расчёт» Дени Амара (за роль в этой криминальной драме Боренже получил своего первого «Сезара» в 1985 г.), «Агент-смутьян» Жан-Пьера Моки.

«Сезар» за главную роль актёр получил в 1988 г. за роль в «Большой дороге» Жан-Лу Юбера. Сейчас Боренже входит в пятёрку наиболее значительных актёров Франции. Среди других значительных фильмов с участием актёра — «Подземка» Люка Бессона, «Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэя.
Избранная фильмография
1981 Дива
1982 Я вышла замуж за тень
1985 Расчет
1987 Агент-смутьян
1987 Большая дорога
1988 Налево от лифта
1989 Повар, вор, его жена и её любовник
1992 Исповедь чокнутого
1992 Аккомпаниаторша

Шаде 65 лет
Шаде Аду (полное имя — Хелен Фолашаде Аду) — британская исполнительница нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade. Шаде родилась в Ибадане, Нигерия. Её родители, нигерийский преподаватель экономики Бизи Аду и английская медсестра Энн Хейз, познакомились в Лондоне, и переехали в Западную Африку. Позже, когда брак переживал трудности, Энн вернулась в Великобританию, к родителям, забрав четырёхлетнюю Шаде. В начале 1970-х годов, живя в Колчестере, Великобритания, Шаде много читала, интересовалась модой, овладевала искусством танца и с удовольствием слушала таких соул-исполнителей, как Curtis Mayfield, Donny Hathaway и Marvin Gaye. В 1977 году Шаде приехала в Лондон для изучения трехлетнего курса дизайна одежды в Художественном колледже Св. Мартина. Получив высшее образование, она с подругой Джоей Меллор открыла небольшое модельное ателье по пошиву мужской одежды в Лондонской Chalk Farm. Также она работала фотомоделью. В 1980 году Шаде познакомилась с Ли Барретом, менеджером латино-соул группы Arriva. Она присоединилась к группе Arriva и начала писать свои собственные песни. В 1982 году, будучи участницей группы Pride, Шаде познакомилась со Стюартом Мэтьюменом и Полом Спенсером Денменом. Вместе с Полом Куком они организовали отдельную группу, названную Sade, и начали писать свой собственный материал. Позднее к группе присоединился Эндрю Хэйл, а Пол Кук покинул группу.
18 октября 1983 года Шаде подписала контракт со звукозаписывающей компанией Epic Records. Все последующие альбомы группы Sade — Diamond Life (1984), Promise (1985), Stronger Than Pride (1988), Love Deluxe (1992), The Best Of Sade (1994), Lovers Rock (2000), Lovers Live (2002), Soldier of Love (2010) — были выпущены на этом лейбле. В 1985 году Шаде снялась в фильме «Новички», снятом режиссёром Джулиеном Темплом. Она сыграла певицу Афину Дунканон, исполнив Killer Blow, написанную ею совместно с Саймоном Бутом из соул-джазового коллектива Working Week.
В 1986 году Шаде переехала в Мадрид, Испания. 11 октября 1989 года в старинном замке Vinuelas в Мадриде Шаде вышла замуж за Карлоса Сколу, испанского кинорежиссёра. Но этот брак оказался несчастливым и вскоре распался. В 1990 году Шаде вернулась в Лондон. В 2005 году Шаде записала композицию Mum, специально для DVD Voices For Darfur с записью благотворительного концерта, прошедшего 8 декабря 2004 года в Королевском Альберт-Холле в Лондоне и призванного содействовать распространению информации и сбору средств для решения кризиса в зоне Дарфура, Судан.

Джон Карпентер 75 лет
Джон Говард Карпентер — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и кинокомпозитор. Карпентер оказал значительное влияние на развитие независимого американского кинематографа в конце XX века. Джон Карпентер родился в городке Картадже, штат Нью-Йорк, США, вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин. Карпентер учился сначала в Западном университете Кентукки, где его отец возглавлял музыкальный факультет, а затем в Университете Южной Каролины, где он ещё студентом выступил в качестве сценариста (совместно с продюсером Джоном Лонгенекером) и монтажёра короткометражного фильма «Возвращение Бронко Билли», который выиграл «Оскар» в 1970 году.Следующей своей картиной «Хеллоуин» (1978) Карпентер не только дал старт целому циклу картин, но и привнес в американский кинематограф новый жанр в фильмах ужасов — «слэшер», который можно перевести как «потрошилка». «Хэллоуин» представляет собой страшный фильм о маньяке-убийце, который сбежал из психбольницы и расправляется с жертвами во время Хэллоуина — Кануна Дня Всех Святых. Созданная с бюджетом в 320 тысяч долларов, картина сумела в прокате собрать 35 миллионов чистой прибыли, и тем самым на многие годы оставалась самым успешным в коммерческом плане фильмом, созданным на независимой студии. Спустя год, в 1979, режиссёр выпускает ещё один фильм ужасов «Туман» (1980) С 1981 года в течение трёх лет Карпентер делает целую обойму фантастических лент. Первая — «Побег из Нью-Йорка» (1981) — рассказывает о том, как ставший преступником ветеран Третьей Мировой войны, лейтенант спецвойск Unit Black Flight, самый молодой солдат, награждённый Президентом США двумя Пурпурными Сердцами за храбрость при операциях в Ленинграде и Сибири, С. Д. Боб «Змей» Плисскен (также известный как Джон П), роль которого исполнил Курт Расселл (в последующем Расселл ещё не раз будет сниматься у этого режиссёра и станет его хорошим другом), пойман и угрозами отправлен спасать взятого в заложники Президента США в тюремный район Манхэттен города Нью-Йорк.
В 1986 году он ставит фильм «Большой переполох в маленьком Китае» с Куртом Расселлом в главной роли. После «Переполоха» Карпентер разрывает контракты с крупными киностудиями. Он ставит фантастические ленты с невысоким бюджетом «Князь тьмы» (1987), «Чужие среди нас » (1988) и «Исповедь невидимки» (1992, с комиком Чеви Чейзом в главной роли). В 1995 году он снимает два фантастических фильма «В пасти безумия» и «Деревня проклятых», однако они потерпели коммерческое фиаско. Он выбивает солидный 50-миллионный бюджет на новый постапокалиптический фильм «Побег из Лос-Анджелеса» — опять с Расселом, вернувшимся во второй раз к роли «Змея» Плисскена. Но и эта картина с трудом смогла отбить лишь половину своего бюджета. Эти удары сломили Карпентера, и он вынужден снова работать с крупными студиями, согласившись на многомиллионные бюджеты и ограничение режиссёрских свобод. Потому следующие работы режиссёра отвечают всем канонам индустрии прибыльных фильмов. Таковыми являются мистический боевик «Вампиры» (1998) и космический фильм «Призраки Марса» (2001).
О Джоне Карпентере часто говорят, что он очарован второсортным кино. Но несмотря на эти мнения, Джон Карпентер безусловно обладает своим собственным стилем, который проявлялся и в сценарии, и в постановке фильма и особенно в художественной композиции визуального ряда. Фирменная «картинка» Карпентера — это минимальное, но цветное и яркое освещение. Фильмы Карпентера также часто дополнены характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе. Сам Карпентер говорил, что на него большое влияние оказали Альфред Хичкок и Говард Хоукс. Любимым актёром Карпентера можно считать Курта Расселла, снявшегося во многих его фильмах. Лучшим фильмом Карпентера считается фильм «Хеллоуин», который фактически положил начало жанру слэшеров.
Избранная фильмография
1978 Хэллоуин
1980 Туман
1981 Побег из Нью-Йорка
1982 Нечто
1983 Кристина
1984 Человек со звезды
1986 Большой переполох в маленьком Китае
1987 Князь тьмы
1988 Чужие среди нас
1992 Исповедь невидимки
1995 В пасти безумия
1995 Деревня проклятых
1996 Побег из Лос-Анджелеса
1998 Вампиры
2001 Призраки Марса
2006 Дитя Демона (сериал)
2010 Палата

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *