Рецензия на фильм «Малышка с характером» (The Doorman)

Крепкая орешка…

Руби Роуз для экшен-жанра однозначно не чужая, она регулярно попадает то в замес «Трех иксов», то на перестрелку в «Джоне Уике 2», и в принципе не портила ни экшен-сцены, ни, в целом, кино своим присутствием. Одно важное уточнение: во всех этих (еще «Мэг: Монстр глубины») историях она была персонажем второго плана. Или еще дальше от первого ряда. Но вот наконец, продюсеры обратили на нее внимание и решили поставить на главную роль в новом боевике от режиссера по имени Рюхэй Китамура. В главных ролях - Руби Роуз, Жан Рено, Аксель Хенни, Руперт Эванс, Джулиан Федер, Дэвид Сакурай, Луис Мэндилор, Хидэаки Ито, Филип Уитчёрч. Хронометраж - 01:33. Рейтинг R. Премьера (РФ) - 01.10.2020. Премьера (мир) - 09.10.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Али Горски (Руби Роуз) работала в посольстве США в Румынии, когда в составе посольского кортежа попала в засаду террористов. Неделю спустя она, обуреваемая пост травматическим синдромом и чувством вины, уже в Нью-Йорке устраивается консьержем в дом. Работа не бей лежачего, потому что здание ремонтируют, и из него съехали почти все жильцы. Но, разумеется, все не так просто: и вот уже ее начальник, обожающий Рахманинова (не шутка) портье по имени Борз (Аксель Хенни) приводит в дом компанию бандитов во главе с Виктором Дюбуа (Жан Рено). Последний в курсе, что в доме спрятаны очень ценные полотна. Как назло, в здании остались семья стариков, а также бывший муж сестры Али с детьми. И элегантный француз непременно всех уничтожит, чтобы получить свое. Тут на сцену и выходит Али…ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: забавно, что несмотря на разницу в подходах, менталитете и сюжете, «Малышка…» и выходящий в прокат параллельно «Русский рейд» имеют много общего вплоть до одинаковых сцен. И это даже не воровство, это просто клише в квадрате в головах: начинается все с удалой экшен сцены, где герой терпит крах, после чего он (ну или она) просыпается у себя в доме. Даже спят герои фильмов в пустой комнате на матрасе, положенном прямо на пол. Ну а поскольку весь бюджет спущен на красивое вступление, дальше приходится экономить и выкручиваться. Соотечественники в «Русском рейде» нанимают спортсменов вместо актеров и предлагают им лупасить друг друга перед камерой, режиссер «Малышки...» Рюхей Китамура идет по более простому пути: большая часть потасовок случается в полутьме, так что порой не различишь где чьи руки кого лупасят. Раз уж дом на ремонте, то и электричество не обязательно жечь везде, а висящие повсюду ленты полиэтилена и оголенные провода не раз выручают героиню.Но главной ассоциацией, конечно, будет «Крепкий орешек». Дом, сейф, приезд полиции на якобы ложный вызов, всему этому остро не хватает красиво взорванного вертолета и сброшенного с крыши главного злодея. Впрочем насчет крыши мы поторопились, крыша будет…Жаль, что у Виктора Дюбуа (Жан Рено) не так много приспешников, как у Ханса Грубера, поэтому драк тут тоже немного, надо растянуть злодеев до финала. Что делать в перерывах? Правильно, разматывать мелодраму. Обсудим подробности гибели сестры Али, отношения отцов и детей, поищем котика, словом, делаем что угодно, только «экономим» бандитов. Доходит совсем уж до смешного: раскидав троих гадов в рукопашной и завладев их оружием, Али не делает попытки хотя бы ранить их, не говоря уж о банальном контрольном в голову, а… попросту сбегает. Спасибо хоть противников ей подобрали в целом соответствующих ее комплекции, а не так, как это было в «Бэтвумен», например.Рюхэй Китамура набил руку преимущественно на хоррорах и вполне мог бы нагнетать атмосферу паранойи и саспенс. Но вместо этого он позволяет персонажам болтать, говорить, обсуждать, в том числе Рахманинова. Портье Борз (Аксель Хенни), оказывается, любит слушать классическую музыку, что со времен «Последнего героя боевиков» главный признак главного злодея. В самый опасный момент для жизни горе-папаша пялится на Рембрандта, вместо того, чтобы попытаться как-то спрятать детей, пока поредевшие числом бандиты достают полотна из тайника. Однако самые важные для понимания персонажей разговоры так и не состоялись: как же все-таки погибла сестра Али и какое отношение к ее смерти имел муж. Вопрос вброшен, но Руперт Эванс слишком мил и мягкотел даже для скрытного злодея. В чем определенно плюс фильма, так это в отсутствии феминистических лозунгов, которыми обычно разговаривают героини женских экшенов. Только один раз сморщится важный жилец дома, мол, женщина-консьерж, что за нелепость, и дальше как-то обходится без речей о женском угнетении и самоутверждении. Возможно, Китамура еще отхватит за это от продвинутых критиков...(Алексей Еньшин)РЕЗЮМЕ: «Малышка...» - клишированный боевик, который воспроизводит сюжетные повороты известных фильмов жанра от «Крепкого орешка» до «Джона Уика», но в силу бюджета не дотягивается ни до одного. Экшен, по большей части, случается в полутьме и в слишком динамичном монтаже, чтобы разглядеть хоть какие-то подробности боевой хореографии. Определенно Руби Роуз не чужая жанру, но это мы еще со времен «Джона Уика 2» знаем, осталось только придумать крепкий сюжет и нанять побольше каскадеров, а не размазывать хронометраж бесполезными разговорами за жизнь и за Рахманинова...

 подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *