10 ноября. Кто родился: Роланд Эммерих, Михаил Ефремов, Эннио Морриконе, Тэрон Эджертон, Виктор Сухоруков, Зои Дойч

Сегодня празднуют Роланд Эммерих — американский кинорежиссёр, который поставил фильмы "Универсальный солдат", "День независимости", "Звездные врата", "Годзилла"; американская актриса Зои Дойч, известная по фильмам "Академия вампиров" и "Zомбилэнд: Контрольный выстрел"; советский и российский актёр Виктор Сухоруков; валлийский актёр Тэрон Эджертон, известный по фильму "Kingsman: Секретная служба"; советский и российский актёр театра и кино Михаил Ефремов; а также лауреат премии "Оскар", 9-кратный лауреат национальной кинопремии Италии "Давид ди Донателло", двукратный лауреат премии "Золотой глобус", 5-кратный лауреат премии BAFTA - композитор Эннио Морриконе

Тэрон Эджертон 30 лет
Тэрон Дэвид Эджертон — валлийский актёр и певец. Дебютировал в роли Дэнниса (Эсбо) Северса в британском телесериале «Дым». Наиболее известен стал благодаря роли Гэри (Эггси) Анвина в фильме «Kingsman: Секретная служба».
Родился в городе Беркенхед в графстве Мерсисайд (Великобритания). Его имя является опечаткой слова «таран», что с валлийского переводится как «гром». Большую часть детства Тэрон провёл в Лланвайр-Пуллгуингилл, а в возрасте 12 лет вместе с семьей переехал в Аберистуит. Его отец руководит сетью гостиниц. В 18 лет в течение 8 месяцев Тэрон работал в магазине Peacoks, а также некоторое время был волонтером в Кении. В 2011 году во время обучения в академии победил в номинации «Студент года». В 2012 Тэрон окончил Королевскую академию драматического искусства.
Первой работой Тэрона стала эпизодическая роль в сериале «Инспектор Льюис». Позже его добавили к основному составу сериала «Дым» телеканала Sky1. Свою дебютную «прорывную» роль актёр сыграл в фильме «Kingsman: Секретная служба» (2015). На 2017 год был намечен выход второй части трилогии, которая получила название «Kingsman: Золотое кольцо». 26 февраля 2016 в США вышла на экраны спортивная трагикомедия «Эдди „Орёл“», где Тэрон сыграл роль Эдди Эдвардса. Тэрон Эджертон попал в список Самых стильно одетых мужчин по версии журнала GQ в 2015 и 2016 годах.
Избранная фильмография
2013 Дым (сериал)
2014 Воспоминания о будущем
2014 Kingsman: Секретная служба
2015 Легенда
2016 Эдди «Орёл»
2017 Kingsman: Золотое кольцо
2018 Клуб миллиардеров
2018 Робин Гуд: Начало
2019 Рокетмен

Зои Дойч 25 лет
Зои Фрэнсис Томпсон Дойч — американская актриса, дебютировавшая в 2010 году. Дойч наиболее известна по ролям в телесериалах «Двойник» и «Всё тип-топ, или Жизнь на борту». Однако, наибольшую популярность ей принесла роль Розы Хэзевей в фильме «Академия вампиров». Зои Дойч родилась в семье актрисы Лиа Томпсон и кинорежиссёра Говарда Дойча. Посещала школы Oakwood School и The Los Angeles County High School, где проходила обучение актёрскому мастерству.
Карьера Дойч началась в 2010 году, когда она появилась в сериале «Всё тип-топ, или Жизнь на борту» на телеканале Disney, где исполнила роль Майи Беннетт, девушки, в которую влюбился Зак Мартин. В 2011 году она присоединилась к актёрскому составу сериала «Двойник», транслируемого по каналу The CW Television Network. В 2013 году вышел фильм «Прекрасные создания», где Дойч исполнила роль Эмили Ашер. В феврале 2013 года стало известно, что актриса выбрана на роль Розмари Хэзевэй в экранизацию серии романов «Академия вампиров» американской писательницы Райчел Мид.
Избранная фильмография2010 Всё тип-топ, или Жизнь на борту (сериал)2011 Двойник (сериал)
2013 Прекрасные создания
2014 Академия вампиров
2016 Дедушка лёгкого поведения

2016 Хорошие дети
2017 Матрица времени
2017 Почему он?
2017 За пропастью во ржи
2017 Взрослые игры
2018 Подстава
2019 Zомбилэнд: Контрольный выстрел

Виктор Сухоруков 68 лет
Виктор Иванович Сухоруков — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России (2008).
Родился в городе Орехово-Зуево Московской области. В детстве и юности имел кличку «Бабушка Шошо» из-за того, что носил косынку. С 1974 по 1978 годы учился в ГИТИСе (курс В. П. Остальского, педагог Л. Князева). Учился на одном курсе с Татьяной Догилевой и Юрием Стояновым, который также являлся соседом Сухорукова по комнате в общежитии института. Стоянов при этом был самым младшим на курсе, а Сухоруков – самым старшим. По окончании ГИТИСа по приглашению Петра Фоменко уехал в Ленинград и поступил в Театр комедии имени Н. П. Акимова, где был утверждён на главную роль в спектакле «Добро, ладно, хорошо» по произведениям Василия Белова. В 1982 году из-за увлечения спиртным Сухорукова уволили из труппы без права устройства на работу в течение полугода. На несколько лет он выпал из профессии, бедствовал, бродяжничал. В это время ему приходилось работать грузчиком, посудомойщиком, хлеборезом. Но в итоге он нашёл в себе силы вернуться и, сменив несколько театров Ленинграда, вновь оказался в труппе Театра комедии.
В 1986 году Сухоруков был принят в Ленинградский государственный театр имени Ленинского Комсомола. Здесь он сыграл в спектаклях «Стойкий оловянный солдатик» (1986), «Женитьба Белугина» (1987), «Дракон» (1988), «Да здравствует глупость!» (1991), «Дети райка» (1991).
В кино Виктор Сухоруков до конца 1980-х годов был практически не востребован. Новая жизнь актёра началась в 1989 году, когда режиссёр Юрий Мамин пригласил его на большую роль в комедии-фарсе «Бакенбарды» об обществе пушкинистов. Фильм оказался успешным, и актёром заинтересовался молодой режиссёр Алексей Балабанов. Он предложил Сухорукову сняться в его ленте «Счастливые дни» по мотивам произведений Самюэля Беккета, и актёр согласился. Сухоруков признаётся: «своими картинами Балабанов „сделал“ меня, а я помог ему».
В 1997 году на экраны вышел фильм Алексея Балабанова «Брат» и к Сухорукову, которому на тот момент было уже 45 лет, пришла всероссийская известность.
Вплоть до 2003 года Сухорукову доставались исключительно отрицательные роли. Новый этап в творчестве Сухорукова начался после того, как ему предложили роли в исторических картинах — графа Палена в фильме Ильи Хотиненко «Золотой век» и Павла I в фильме Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел». За роль императора Павла I он в 2004 году был удостоен кинопремии «Ника». Продолжая работать в театре и кино, Сухоруков становился всё популярнее. Актёра даже приглашали в Голливуд сниматься в двадцатой серии «бондианы», но Сухоруков отказался, потому что играл в спектакле Олега Меньшикова «Игроки».
Избранная фильмография
1989 Бакенбарды
1992 Комедия строгого режима
1997 Брат
1998 Про уродов и людей
2000 Брат 2
2001 Сказ про Федота-стрельца
2003 Бедный, бедный Павел
2005 Сатисфакция
2011 Фурцева (сериал)
2013 Weekend
2014 Седьмая руна (сериал)
2016 Рай
2018 Годунов

Роланд Эммерих 64 года
Роланд Эммерих — американский кинорежиссёр немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов. Роланд Эммерих родился в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру.
В 24 года, будучи студентом, Эммерих снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз». В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Бегство во Вселенную» стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
После относительного успеха англоязычного фильма «Джоуи (Вступая в контакт)» (1985) о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом и частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга «Голливудские монстры» о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик «Луна-44» — о космической колонии преступников.
«Универсальный солдат»
Фильм «Универсальный солдат» (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат элитного подразделения армии США, тела которых выкрадываются с поля боя во время сражений во Вьетнаме. Через десятки лет военные технологи реанимируют элитных мертвецов с помощью новейших биотехнологий, превращая их в киборгов — идеальных борцов с современным терроризмом. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.
«Звёздные врата»
Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994). Одна из лучших работ режиссера, послужившая отправной точкой для целого направления в кинематографе. Сюжет излагает альтернативную версию возникновения культуры древнего Египта. Некое существо, по имени Ра, путешествуя в одиночестве по космосу, находит планету с разумной жизнью. Овладев телом одного из примитивных древних людей, инопланетный паразит обретает бессмертие. Но за все нужно платить. Для поддержания своей жизни он основывает колонию из людей, которых обнаружил - но уже на другой планете. Там люди-рабы добывают невероятно редкий минерал, благодаря которому их божество способно питать свои силы. Но люди, оставшиеся на Земле поднимают бунт, и в результате аппарат, переносивший сверхсущество между мирами, оказывается погребенным в песках. Где его благополучно обнаруживает британская экспедиция в 1928 году. Позднее сюжет получил развитие в нескольких сезонах одноименного сериала. Существует целый ряд противоречий между оригинальным фильмом и франшизой. И до сих пор не утихают споры в среде поклонников вселенной Star Gate. Однако не оценить вклад этого фильма в жанр научной фантастики и крипто-истории, просто не возможно.
«День независимости»
В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнем Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи учёного Джеффа Голдблюма, белого президента США Билла Пуллмана, лётчика Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже $120 млн. В итоге фильм в одной только Америке собрал в прокате более $300 млн, а по всему миру — $817 млн.
«Годзилла»
В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение ядерных испытаний во Французской Полинезии. Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США.
«Патриот»
Летом 2000 года, Эммерих и Девлин выпускают на экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родэт, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». «Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона. Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов.
«Послезавтра»
Фильм Эммериха «Послезавтра» (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а также демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.
«10 000 лет до нашей эры»
В 2008 году вышел новый фильм Эммериха «10 000 лет до нашей эры», продолжающий традицию псевдоисторического блокбастера. Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль.
«2012»
12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — «2012». Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы. В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен был случиться Конец Света.
«Аноним»
«Аноним» — исторический фильм, посвящённый так называемому шекспировскому вопросу. В главных ролях — Рис Иванс и Ванесса Редгрейв. Премьера состоялась 11 сентября 2011 года.
Режиссёр является открытым геем. Он активно занимается благотворительностью: жертвует деньги на поддержку кинематографа, затрагивающего проблемы ЛГБТ, участвует в программах, поддерживающих женщин из стран третьего мира.
Избранная фильмография
1985 Вступая в контакт

1992 Универсальный солдат
1994 Звездные врата
1996 День независимости
1998 Годзилла
1999 Тринадцатый этаж
2000 Патриот
2004 Послезавтра
2008 10 000 лет до нашей эры
2009 2012
2011 Аноним
2013 Штурм Белого дома
2015 Стоунволл
2016 День независимости: Возрождение

Михаил Ефремов 56 лет
Михаил Олегович Ефремов — советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации (1995). Михаил Ефремов родился в Москве в театральной семье. Является актёром в третьем поколении. Его отец — Олег Ефремов, мать — актриса «Современника» Алла Покровская, дед — оперный режиссёр Борис Покровский, прапрадед — создатель нового чувашского алфавита и просветитель Иван Яковлевич Яковлев. Впервые Михаил Ефремов вышел на сцену МХАТа ещё мальчиком — в спектакле «Уходя, оглянись!». В кино снялся, тоже будучи школьником: фильм «Когда я стану великаном» сделал его одним из самых популярных юных актёров страны. В 1987 году окончил Школу-студию МХАТ и возглавил Театр-студию «Современник-2», где играли Никита Высоцкий, Мария Евстигнеева, Вячеслав Невинный-младший, Михаил Горевой, Елена Яралова. Студия «Современник-2» распалась в 1990 году. В 1991—1996 годах — актёр МХТ имени А. П. Чехова. С 2006 года приглашался в члены жюри Высшей лиги КВН. С 30 ноября 2009 года по 19 апреля 2010 года Ефремов вел программу «Жди меня» на «Первом канале». С 2011 года по 5 марта 2012 года принимал участие в проекте «Гражданин поэт» на сайте «F5» и радиостанции «Эхо Москвы» (ранее на телеканале «Дождь»), где читал актуальные стихи «на злобу дня», написанные Дмитрием Быковым в манере известных поэтов и писателей. 12 марта 2013 года на телеканале «Дождь» совместно с Андреем Васильевым и Дмитрием Быковым запустил проект «Господин хороший». Суть проекта состоит в показе пяти роликов на актуальные новости недели с последующим их обсуждением в студии.
Избранная фильмография
1988 Благородный разбойник Владимир Дубровский
1996-1997 Королева Марго
2002 Антикиллер
2006 Заяц над бездной
2006 Парк советского периода
2007 12
2007 День выборов
2011 Generation П
2011 Фурцева
2012 Ржевский против Наполеона
2012 Духless
2012 Джунгли
2013 Zомби каникулы 3D
2013 Не бойся, я с тобой! 1919
2013 Оттепель
2014 Кавказская пленница!
2015 Москва никогда не спит
2016 День выборов 2
2016 Хороший мальчик
2017 Блокбастер
2018 На Париж

Эннио Морриконе 91 год
Эннио Морриконе — итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр. В основном пишет музыку для кино и телевидения. Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Лауреат премии «Оскар» 2007 года за выдающиеся заслуги в кинематографе, 9-кратный лауреат национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло» за лучшую музыку к фильму, двукратный лауреат премии «Золотой глобус», 5-кратный лауреат премии BAFTA и многих других. Морриконе стал известным по всему миру благодаря созданной им музыке к спагетти-вестернам, снятым режиссёром Серджо Леоне, включая «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, плохой, злой» (1966), «Однажды на Диком Западе» (1968), «За пригоршню динамита» (1971) и «Меня зовут Никто» (1973). Эннио Морриконе родился в Риме, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе. Когда Морриконе исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Чечилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 году и по классу композиции в 1953 году. Когда Морриконе исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Морриконе подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. Годом позже он устроился в театр, где проработал один год музыкантом, а потом три года композитором. В 1950 году начал аранжировать песни популярных композиторов для радио. Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу. Писать музыку к фильмам Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было 33 года. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его имя. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника — режиссёра Серджо Леоне. Творческий союз Леоне — Морриконе часто сравнивают с такими известными дуэтами режиссёров и композиторов, как Эйзенштейн — Прокофьев, Хичкок — Херрманн, Феллини — Рота и Миядзаки — Дзё Хисаиси. Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие. С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен, в том числе для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других. Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе. В США Морриконе написал музыку для фильмов таких известных режиссёров, как Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Майк Николс, Джон Карпентер, Джон Бурмен, Вольфганг Петерсен, Барри Левинсон, Терренс Малик и других. Морриконе написал музыку для многих популярных фильмов, включая «Изгоняющий дьявола 2» (1977), «Дни жатвы» (1978), «Нечто» (1982), «Неприкасаемые» (1987), «Военные потери» (1988), «Багси» (1991), «На линии огня» (1993), «Разоблачение» (1994), «Волк» (1994), «Булворт» (1998) и «Миссия на Марс» (2000).
Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов современности и один из наиболее известных в мире композиторов кино. За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году он получил «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми». В 1996 году Эннио Морриконе вместе с фотографом Аугусто Де Лука получил премию «Города Рима» за книгу «Наш Рим». Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах. Американская группа «Metallica» начиная с конца 1980-х годов каждый концерт открывает композицией Морриконе The Ecstasy Of Gold из классического вестерна «Хороший, плохой, злой».
Избранная фильмография (музыка)
1964 За пригоршню долларов
1966 Хороший, плохой, злой
1970 Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений
1971 Декамерон
1976 Двадцатый век
1977 Смерть среди айсбергов
1978 Изгоняющий дьявола 2
1978 Дни жатвы
1981 Профессионал
1982 Нечто
1984 Однажды в Америке
1985 Рыжая Соня
1986 Спрут 2 (сериал)
1987 Неприкасаемые
1988 Новый кинотеатр «Парадизо»
1991 Багси
1994 Разоблачение
1994 Волк
1997 Лолита
1998 Легенда о пианисте
1998 Призрак Оперы
2000 Ватель
2000 Малена
2004 72 метра
2006 Незнакомка
2012 Джанго освобождённый
2013 Лучшее предложение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *