Жюльетт Бинош является одной из немногих актрис, за которыми интересно наблюдать в любой роли. Ее не яркая красота позволяет ей играть и уточненных француженок и наглых американок и душевных славянок. Очередным бенефисом Бинош стал фильм производства Норвегии, Ирландии и Швеции режиссера Эрика Поппе. Премьера картины состоялась 31 августа прошлого года, на DVD его можно увидеть с 8 июня 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: военный фотограф Ребекка Томас (Жюльетт Бинош) снимает обряд посвящения шахидки в "живую бомбу" и даже садится в автофургон который везет террористку на место взрыва. В центре города он решает сойти, продолжая снимать, чем привлекает внимание полиции к пассажирам фургона. Следует взрыв со множеством мирных жертв. После ранения Ребекка возвращается домой, в Ирландию. Её муж Маркус (Николай Костер-Вальдау) и дочери не могут больше мириться с тем, что она подвергает свою жизнь опасности, и ставят ей ультиматум: работа или семья. Выбор, кажется, очевиден…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сюжет репортажа Ребекки Томас, если честно, меня шокировал — не знаю какой крышей нужно обладать, чтобы тебе разрешили снимать весь обряд посвящения в «живую бомбу". Тем более удивительно, что после взрыва, прогремевшего не в последнюю очередь, по ее вине ей разрешают снять очередной шахидский обряд, во время которого пояс со взрывчаткой надевают на ровесницу ее старшей дочери Стеф.
Бинош всегда удавались рефлексии. И на этот раз, на протяжении всей картины, она слоняется изо угла в угол с одним и тем же выражением муки на лице под пытливым взором иконописного Николая Костера-Вальдау, которому, казалось, было неохота играть мужа звездной француженки, хотя он упорно силился выжать из себя хоть какие супружеские эмоции. Получалось очень благообразно. Слишком уж морской биолог Маркус напоминал телеведущего Дмитрия Шепелева, пришедшего в гости к Ивану Урганту на программу "Смак".
Если бы режиссер отставил в сторону манеру «атмосферной» съемки, а взял бы Бинош с ее фразой «Я хочу, чтобы каждый раз, открывая газету, люди давились кофе» - и замешал бы на этом крепкую и мощную драму о выборе этой нелегкой профессии и жизни таких людей, не размазывая их характеры по стеклу, было бы здорово. А так, извините за цинизм - очередная история про "напряженный рабочий график" или про работу, которую надо выполнять даже если ты тяжко болен или у тебя только-что умер любимый дедушка.
Если бы не блистательная актерская игра Жюльетт Бинош, мы бы увидели кино про наркоманку- адреналинщицу, которые практически не встречаются среди особ женского пола. Иначе невозможно объяснить поведение мамаши, которая повезла свою дочку на уик-энд в лагеря беженцев в Кению, а когда надо было срочно уезжать от приближающихся к лагерю вооруженных бандитов, решила их дождаться с фотоаппаратом в руках. Хорошо, хоть дочку с собой не прихватила! В результате реферат Стеф на тему "Как я провела лето" превратился в панегирик маме. И еще одной особой, инфицированной вирусом авантюризма стало больше.
P.S. Уверен, подобных жестоких кадров, а также кадров тупых алкашей, бомжей и люмпенов можно вдоволь наснимать и в большинстве стран Запада. Наверное, подобное творчество отмечается наградами различных фотовыставок для того, чтобы показать жителям западных стран как у них все хорошо и как все плохо за границей. Тот же харьковчанин Боб Михайлов был замечен, и отмечен, на Западе только после своих фотоциклов про опустившихся жителей СССР...Зато не могут не вызвать понимания и уважения действия правительства США, которое категорически запрещает публикацию в СМИ фото и видео жертв взрывов, а также фото и видео погибших американских солдат. Правда, это не касается публикаций таких же материалов из Азии и Восточной Европы.
Николай Лежнев