Независимо от того, как кто-то относится к нему лично, нельзя отрицать, что Мэл Гибсон знает, как снимать кино. «Храброе сердце», «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» - грамотно сделанные релизы, которые говорят о творческом понимании ремесла. Однако эти способности режиссера практически незаметны в фильме «Небезпечний рейс», шокирующе любительском, сдержанном «триллере». В нем попросту отсутствует качество, присутствующее карьере Гибсона в кино за последнее десятилетие или около того. В главных ролях - Марк Уолберг, Мишель Докери, Тофер Грейс, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Георги Георгиев, Саванна Джокел, Атанас Сребрев. Хронометраж - 01:31. Бюджет - $15 000 000. Премьера (мир) - 24.01.2025. Премьера (Украина) - 23.01.2025 (Кіноманія).Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: рекламная кампания студии Lionsgate сообщает, что «Небезпечний рейс» снял «отмеченный наградами режиссер «Храброго сердца», «Апокалипсиса» и «По соображениям совести», стыдливо не называя скандального постановщика по имени. К сожалению, проблема фильма не в том, что в нем нет имени Гибсона, а в его личности как режиссера. Напоминание зрителям об этих очень хороших картинах задает слишком высокие ожидания перед просмотром этого дешевого, некачественно сделанного и безжизненного триллера. В декабре 2020 года сценарий Джареда Розенберга был включен в «Черный список» самых лучших из нереализованных сценариев года в Голливуде. Мэл Гибсон привлекает своего партнера по фильму «Отец Стю» Марка Уолберга на роль злодея в триллере, которому даже не нужен двухкратный номинант на премию «Оскар», а только лишь актер с базовой сноровкой и какой-никакой харизмой, чтобы держать зрителей в напряжении. Вместо этого режиссер предлагает грубое, невообразимое, лишенное саспенса приключение, напряжение которого в основном вытекает из гадания, кто из трех главных героев окажется самым неприятным к концу фильма. 

Мишель Докери («Аббатство Даунтон», «Джентльмены») играет Мэдлин Харрис, заместителя маршала США, сопровождающую сбежавшего бухгалтера мафии по имени Уинстон (Тофер Грейс - «Человек-паук 3»). Его заставляют стать информатором и теперь Мэдлин должна доставить его из городка на Аляске в Нью-Йорк на заседание суда. Стремясь проявить себя после несчастного случая с другим свидетелем, Мэдлин решает исполнять свои обязанности строго по инструкции, несмотря на непрерывный поток острот Уинстона. Но когда за ними прибывает их транспорт, он оказывается раздолбанным грузовым самолетом всего с тремя местами. А управляет им Дэрил Бут (Марк Уолберг), чье протяжное произношение, назойливое любопытство и окровавленная одежда сразу кажутся Мэдлин подозрительными.

Оказавшись в воздухе, Мэдлин и Уинстон обнаруживают, что Дэрил не тот, за кого себя выдает, и между маршалом и потенциальным убийцей Уинстона завязывается драка. Она успешно обездвиживает его, надев наручники на «Дэрила», но вскоре обнаруживает более серьезную проблему, чем пассажир-убийца, одержимый желанием убить ее и Уинстона: как им приземлиться?
Обратившись к своему куратору по имени Ван Сент (озвучка Лиа Ремини), Мэдолин просит другого маршала, Хасана (Мониб Абат), чтобы тот помог ей вернуть самолет на курс и посадить его на землю. Но когда она обнаруживает в карманах «Дэрила» документы, содержащие конфиденциальную информацию как об Уинстоне, так и о ней самой, Мэдолин понимает, что кто-то в ее отделе сливал информацию криминальному авторитету, против которого Уинстон должен дать показания. Теперь ей предстоит выяснить, кто это был…

Хотя никто не ожидал бы, что Гибсон поднимет Уолберга, Докери и Грейса в воздух и снимет триллер даже в приблизительно аутентичных условиях, самая яркая деталь фильма - то, насколько фальшиво все это выглядит. Сообщается, что создатели фильма снимали воздушные сцены с помощью The Volume, ультрасовременного павильона, который создает (предположительно) фотореалистичные фоны, но Гибсон, похоже, не в своей тарелке с технологией, и конечный результат менее убедителен, чем любой из нарисованных пейзажей в «Эйр Америка» - фильме 1990 года, в котором он сыграл главную роль.

Но больше всего удручает, что «юмористический подход» к сценарию в конечном итоге заставляет Докери, Грейс и Уолберга выглядеть так, будто они играют свои роли, а не живут ими, и, как следствие, несколько редких моментов тишины кажутся неприятно удушающими. Как будто никто, и меньше всего Гибсон, не знал, что сделать, чтобы вдохнуть в них жизнь. Сказать, что буквально каждый в фильме является (или думает, что является) комиком, не будет большим преувеличением, но их халтурный материал наносит гораздо больше вреда, чем любое оружие, которое переходит из рук в руки их героев.

Мишель Докери в роли Мэдлин - это любопытный и нетрадиционный выбор, но просто слишком много актрис лучше подходят для этой роли, чем она. Постоянно кажется, что Докери сильно напрягается, чтобы убедить аудиторию, что она та самая побитая, но крепкая как гвоздь маршал США. Можно предположить, что Коби Смолдерс и Эмили Ван Кэмп, если назвать только двоих подходящих, были либо заняты более престижными проектами, либо просто отказались работать с Гибсоном. Но опять же, сценарий не делает Докери никаких одолжений, и, к лучшему или к худшему, ей не удается убедить, что есть более веская причина, чем профессиональная некомпетентность, в силу чего Мэдлин постоянно не замечает что Дэрил вот-вот освободится от наручников. И это в пространстве, которое можно полностью осмотреть менее чем за две секунды.

Марк Уолберг, похоже, наслаждается шансом сыграть того чрезмерно плохого парня, от которых боевики в отказались после 1990-х, но это не значит, что он демонстрирует эффективную игру. Даже его неожиданная лысина кажется всего-лишь приколом для рекламной кампании фильма. С другой стороны, Тофер Грейс играл таких остроумных бездельников много раз и его выбор, должно быть, показался продюсерам удачным ходом. Но набор его навыков, к сожалению, нивелируется идиотским юмором фильма...

РЕЗЮМЕ: если кто-то пытается неразрывно соотносить искусство и личность художника, то у него есть множество причин избегать новых работ Мэла Гибсона. Но самая главная причина с недавних пор заключается в том, что его очередные фильмы лишены саспенса, стиля или даже элементарного технического мастерства. В случае с фильмом «Небезпечний рейс» маркетинговая кампания Lionsgate может оказаться оправданной, потому что для коммерческих перспектив фильма, возможно, лучше, чтобы он не ассоциировался с именем Гибсона, но и для карьеры режиссера наверняка лучше, чтобы его имя не ассоциировалось с этим фильмом...
Николай Лежнев
