Рецензия на фильм «Культ личности» (Creation Stories) (3185)

«Это было весело...»

Фильм «Культ личности» - это история Алана Макги, самолюбивого, увлеченного наркотиками персонажа, основателя лэйбла Creation Records. Его деятельности мы обязаны появлением на мировой музыкальной сцене таких групп, как Oasis, The Jesus And Mary Chain и Primal Scream. Фильм снял актёр Ник Моран («Карты, деньги, два ствола») по сценарию Ирвина Уэлша («На игле»), который адаптировал автобиографию cамого Алана МакГи. В главных ролях - Юэн Бремнер, Сьюки Уотерхаус, Стивен Беркофф, Джейсон Флеминг, Джейсон Айзекс, Лео Флэнеган, Ричард Джобсон, Маири Хоторн, Тесс Роу, Джек Патерсон, Джеймс Хикс, Ирвин Уэлш, Ребекка Рут. Хронометраж - 01:44. Премьера (мир) - 24.02.2021. Премьера (РФ) - 09.06.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Алан МакГи (Юэн Бремнер) родился в Глазго, дружил с будущим основателем Primal Scream Бобби Гиллеспи. МакГи (в юности его сыграл Лео Фланаган) сам экспериментировал в музыкальном плане в различных группах - наиболее известна Biff Bang Pow!. В 1983 году, в Лондоне, он основал Creation Records. Студия, несмотря на бессистемный подход и ужасное финансовое управление, сумела произвести фурор благодаря успеху групп The Jesus and Mary Chain, Primal Scream, My Bloody Valentine, Teenage Fanclub и, конечно же, Oasis... В биографическом фильме Ника Морана используется довольно традиционный подход к этому в высшей степени нетрадиционному человеку. В большинстве своем характерные реплики в картине заставляют вспомнить о культовом фильме Гая Ричи «На  игле». Наркотические похождения МакГи воплощаются в жизнь с помощью той же камеры с искаженными линзами, случайными ракурсами и сценами странных галлюцинаций. Получающийся в результате эффект часто дезориентирует и не всегда бывает уместным. И, честно говоря, от фильма, где соавтором сценария стал знаменитый писатель Ирвин Уэлш («На игле», «Порно»), ожидалось большего, чем просто скандальная история. Вставки интервью с американской журналисткой Джеммой (Сьюки Уотерхаус), в котором МакГи вспоминает о своей карьере, могут показаться банальными, но это хотя бы придает фильму некоторую структуру. Тем не менее, обычные персонажи (в том числе коллеги по Creation Records, которых играют Томас Тургус и забавный Майкл Соча) практически не представлены, а Oasis не появятся за пределами знаменитого концерта, где их заметил МакГи. Вместо этого мы увидим множество второстепенных персонажей - в этих сценах интересно  выглядят Джейсон Айзекс и Джейсон Флеминг, герой которого, шотландский промоутер, предлагает новое идиотское название для группы Oasis. Сам режиссер Ник Моран явно веселится в роли менеджера Sex Pistols Малкольма Макларена.Юэн Бремнер великолепно сыграл МакГи как человека, который не хочет отказываться от своей мечты. Его восхождение из скромного пригорода Глазго к вершине британской музыкальной индустрии вдохновляет, и хотя его трудно полюбить, Бремнер всегда находит способы сделать МакГи настолько милым, чтобы вы сочувствовали ему, несмотря ни на что. В более поздних сценах импульс начинает иссякать. МакГи протрезвел в середине 90-х после нервного срыва, а затем увлекся политикой. Это приводит к совершенно странной сцене, когда МакГи, который, как известно, поддерживал Тони Блэра и заставил Oasis сделать то же самое на сцене, появляется в Чекерсе (загородном доме действующего премьер-министра), чтобы встретиться с Блэром, и встречает там... Джимми Сэвила. Пресловутый педофил появляется на экране всего на несколько минут, но его присутствие ощущается, а вопрос о том, почему такой человек может присутствовать в резиденции премьер-министра, затрагивается лишь вкратце. И все же, лихорадочное движение, призванное увлечь публику, не может отвлечь внимание от пронизанного банальностями сценария Ирвина Уэлша и Дина Кавэна. Ключевая идея - «всегда быть бунтарем» которая завершает фильм, кажется странно знакомой. Мы это где-то уже слышали и не один раз...РЕЗЮМЕ: стремление втиснуть в фильм как можно больше персонажей, событий и милых приколов, приводит к тому, что большие эмоциональные пики теряются в шуме. Тем не менее, даже если режиссёр полагается больше на громкость, чем на мастерство, его фильм привлекает магнетической игрой Юэна Бремнера и неподдельной любовью к тому, что он показывает на экране…

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *