4 февраля. Кто родился: Габриель Анвар, Полад Бюль-Бюль-оглы, Олег Протасов, Элис Купер, Роб Кордри

Сегодня день рождения отметят - женщина запах которой вдыхал Аль Пачино, британаская актриса Габриэль Анвар; экс-министр культуры Азербайджана, певец и композитор Полад Бюль-Бюль-оглы; «самый любимый хеви-метал-артист во всём мире» по мнению журнала Rolling Stone - американский рок-певец и автор песен Элис Купер; американский актёр и комик, известный своими ролями в фильмах «Однажды в Вегасе», «Машина времени в джакузи» - Роб Кордри; а также единственный советский футболист номинант награды УЕФА «Золотая бутса», рекордсмен чемпионатов СССР по количеству голов, забитых за один сезон - Олег Протасов

Габриель Анвар 54 года
Габриэль Анвар — британская актриса. Наиболее известна ролью Маргарет Тюдор в телесериале «Тюдоры», эпизодом с танго с Аль Пачино в фильме «Запах женщины», а также ролью Фионы Гленнан в сериале «Чёрная метка». Габриэль Анвар родилась в Лейлхеме, графстве Суррей, в семье актрисы Ширли Хиллс и киномонтажёра Тарика Анвара. Её отец родился в Дели, в Индии, в семье австрийской еврейки и индуса. Она обучалась актёрскому мастерству и танцу в академии театрального искусства Италии Конти.Мировую известность приобрела после выхода на экраны фильма «Запах женщины» (1992 год), в котором она сыграла эпизод с исполнением танго «Por una cabeza» в дуэте с Аль Пачино.
Дебютировала в 15-летнем возрасте на британском телевидении, позже переехала в Голливуд, пик актёрской карьеры пришёлся на 1992—1995 годы. В 2008 стала гражданкой США. В настоящее время снимается в ряде американских телевизионных сериалов, среди которых «Срочное уведомление» и другие проекты.
Личная жизнь
В 1988—1995 года Габриэль состояла в фактическом браке с актёром Крейгом Шеффером. После расставания с Шеффером Габриэль была замужем за актёром Джоном Вери. С 30 августа 2015 года Габриэль замужем во второй раз за ресторатором Шарифом Мальником, с которым она встречалась 5 лет до их свадьбы.
Избранная фильмография
1991 Если бы красота убивала
1991 Храбрые не отчаиваются
1992 Запах женщины
1993 Похитители тел
1993 Консьерж
1993 Три мушкетёра
1995 Чем заняться мертвецу в Денвере
1995 Невинная ложь
2006 Библиотекарь: Возвращение к копям царя Соломона
2006 Следы преступления
2007 Тюдоры (сериал)
2007-2013 Чёрная метка (сериал)
2017 Однажды в сказке
2019 Наше последнее лето

Роб Кордри 53 года
Роберт Уильям «Роб» Кордри — американский актёр и комик. Известен своими ролями в фильмах «Однажды в Вегасе», «Машина времени в джакузи» и других. Роб Кордри родился и вырос в городе Уэймут, штат Массачусетс. После окончания средней школы Уэймута в 1989 году, Роб поступил в университет штата Массачусетс Амхерст.
Избранная фильмография
2007 Девушка моих кошмаров
2008 Однажды в Вегасе
2010 Машина времени в джакузи
2010 Адский эндшпиль
2012 Гарольд и Кумар: Побег из Гуантанамо
2012 Ищу друга на конец света
2012 Тепло наших тел
2014 Домашнее видео
2016 Новогодний корпоратив
2017 Футболисты (сериал)
2017 Стоянка
2017 Озеро Шиммер
2017 Как быть латинским любовником
2018 Собачья жара
2019 Бенджамин
2020 Медицинская полиция
2020 Плохая терапия

Элис Купер 75 лет
Элис Купер (урождённый Винсент Дэймон Фурнье) — американский рок-певец и автор песен. Купер был одним из первых шок-рокеров и стал, как отмечает All Music Guide, королём этого жанра, своей новаторской деятельностью радикально расширив рамки представлений о сценических возможностях рок-артиста. Начав с детройтского гаражного рока и глэм-рока, Элис экспериментировал с различными музыкальными стилями: концептуальный рок, арт-рок, хард-рок, поп-рок, экспериментальный рок, индастриал, принимал непосредственное участие в формировании звучания и облика хэви-метал. Купер стал одним из первых музыкантов, которые добавили к рок-н-роллу элементы ужаса, а также своим актёрским мастерством и новаторскими сценическими находками он оказал заметное влияние на развитие жанра. Rolling Stone Album Guide назвал Элиса «самым любимым хеви-метал-артистом во всём мире». Сольная карьера Элиса Купера, начавшаяся в 1975 году с концептуального альбома Welcome to My Nightmare, успешно продолжается по сей день: в 2011 году он выпустил свой девятнадцатый сольный альбом Welcome 2 My Nightmare. Помимо музыкальной деятельности Купер известен как актёр, игрок в гольф, владелец ресторана и, начиная с 2004 года, ведущий собственной радиопередачи «Nights with Alice Cooper». Винсент Дэймон Фурнье родился в Детройте (штат Мичиган).
Ключевое значение для дальнейшей истории, основанной к тому времени группы Купера имело происшествие на концерте в Торонто в сентябре 1969 года, которое, по словам самого Купера, явилось чистой случайностью. Каким-то образом во время выступления на сцене оказалась курица. Купер, ничего не зная о домашних животных, предположил, что если у неё есть крылья, то она сможет летать. Он поднял курицу и бросил в толпу, а она вместо того, чтобы улететь, упала в первые ряды, где находились люди в инвалидных колясках, которые (если верить некоторым сообщениям) начали разрывать её на куски. На следующий день инцидент был освещён во многих изданиях и его продюсер, рокер Фрэнк Заппа позвонил Элису, чтобы узнать: правда ли то, что тот на сцене оторвал курице голову и выпил её кровь. Купер ответил отрицательно, но Фрэнк, понимая, что скандал сможет оказать группе неоценимую услугу, посоветовал ему больше не отрицать этот слух. Так «инцидент с курицей» не только вышел на первые страницы газет, но и положил начало новому жанру, получившему вскоре известность как шок-рок. Дурная слава, закрепившаяся за Alice Cooper, не смогла воспрепятствовать успеху второго альбома Easy Action (1970). Фирма Warner Bros. Records выкупила у Фрэнка Заппы его студию: так Alice Cooper заручились поддержкой крупной компании. В это же время группа, уставшая от равнодушия калифорнийской аудитории, переехала в Детройт, где и дикая манера поведения, и оглушающая музыка вызвали уже значительный резонанс. Долгожданный успех пришёл в ноябре 1970 года, когда сингл I'm Eighteen поднялся до 21-го места в Billboard Hot 100 и тут же стал «гимном» новых тинэйджеров. Альбом Love It to Death (февраль 1971 года) — первый из одиннадцати альбомов Alice Cooper, спродюсированных Эзрином, — не только закрепил успех, достигнув 32-го места в Billboard 200, но и явился важнейшим этапом в развитии стиля группы и формирования её фирменного звучания. Новаторское сочетание глэма с жестоким сценическим шоу Alice Cooper резко контрастировало с имиджем и звучанием хиппи-групп того времени. Успех сингла, альбома и последовавшего за ними концертного тура 1971 года способствовали тому, что Warner Bros заключили с группой большой контракт. 1,2 миллиона долларов, заработанные от продажи альбома, Купер вложил в разработку нового сценического шоу, намного более странного и грандиозного, чем предыдущие. Ключевая роль в его создании принадлежала режиссёру-осветителю Чарли Карналу, который сам приводил в действие собственные устройства и схемы, и сценическому дизайнеру Джон Гэннону. Последний собрал воедино все идеи участников группы и Шепа Гордона, превратив шоу Купера в «осязаемую трехмерную реальность живого кошмара, наполненную магией и чудесами» и раздвинув рамки всех прежних представлений о реальных возможностях сценического воздействия на рок-аудиторию. Затраты с лихвой окупились: тур Billion Dollar Babies собрал 4,6 миллиона долларов. В целом же, за один 1973 год группа заработала 17 миллионов, по тем временам непостижимую сумму. Это не ускользнуло от внимания бизнес-сообщества: журнал Форбс поместил фото Элиса на обложку под заголовком: «Магнат нового типа!». Между тем, изнуряющий график студийной и концертной работы не мог не сказаться на состоянии участников группы. Сам Купер испытывал проблемы с алкогольной зависимостью, причём не только не пытался скрыть, но всячески её использовал и даже рекламировал, регулярно появляясь на публике с банкой пива в руке. Подсчитано, что к 1972 году группа тратила ежегодно по 32 000 долларов на одно только пиво. Когда в 1973 году читатели журнала Creem наделили Элиса титулом Punk of the Year, тот явился в редакцию исключительно чтобы обнародовать свою «алкогольно-поваренную книгу» («The Alice Cooper Alcohol Cookbook»), для которой каждый участник принес свои собственные рецепты. После выхода альбомов Alice Cooper Goes to Hell (1976) и Lace and Whiskey (1977) и последовавшего затем хаотичного американского тура стало ясно, что Куперу срочно пора лечиться от алкоголизма. Выход концертного альбома «The Alice Cooper Show» совпал с его госпитализацией. Альбомы, выпущенные Купером в начале 80-х (Flush the Fashion, Special Forces, Zipper Catches Skin, DaDa) не имели коммерческого успеха. Более того, сам Элис заявлял, что из-за перенесённой алкогольной амнезии даже не помнит, как два последних записывались. В 1983 году после записи DaDa Купер снова оказался госпитализирован из-за проблем с алкоголем, причем в какой-то момент находился на волоске от смерти. Чтобы спасти брак и получить поддержку семьи и близких, он переехал в Финикс. Во время перерыва, продолжавшегося год, Купер был постоянно рядом с детьми, как настоящий отец, каждый день играл в гольф, а кроме того снялся в испанском фильме ужасов «Monster Dog». В 1987 году Купер принял участие в в фильме ужаса «Князь тьмы» режиссёра Джона Карпентера, снявшись в роли главаря банды уличных зомби, угрожавшего главному герою и в конечном счёте насадившего его на велосипедную раму.
С 2000 года начался период непрерывной деятельности Купера: музыкант, которому в этом десятилетии исполнилось шестьдесят, выпустил несколько студийных альбомов, активно гастролировал, а также получил несколько наград. В их числе — Rock Immortal Award, звезду на голливудской аллее славы, докторскую степень от университета Гранд Каньон (май 2004), ключи от города, названного в честь него (Alice North Dakota) (май 2006). Двадцать четвёртый студийный альбом Элиса Купера Dirty Diamonds (2005) оказался коммерчески самым успешным после The Last Temptation.
26 января 2004 года в некоторых городах США началась трансляция радиопрограммы «Nights with Alice Cooper»: ведущий здесь вспоминает о своей «звёздной» жизни и берёт интервью у выдающихся рок-музыкантов, перемежая всё это образцами рок-классики. Передача (которую сейчас в США транслируют уже около ста радиостанций) в 2006 году появилась на британской Planet Rock, а в июне 2006 года зазвучала и в ирландском радиоэфире.
Элис Купер общепризнанный рок-новатор: он первым соединил рок и театр, а кроме того повлиял на многие жанры музыки, включая панк (Купер считается «крёстным отцом панка»), глиттер-рок и — в наибольшей степени — шок-рок. В числе тех, кто так или иначе относил себя к числу почитателей таланта Элиса Купера, — Kiss, Marilyn Manson, Дэвид Боуи, Metallica, Iggy & The Stooges, Лу Рид, Бой Джордж, Slade, T. Rex, Guns N’ Roses, Гари Глиттер, Aerosmith, Sex Pistols, Ramones, Megadeth, Мадонна, The Rolling Stones, The Cure.
Личная жизнь
В те годы, когда группа Alice Cooper сотрудничала с Фрэнком Заппой, девушкой Элиса была Мисс Кристин (настоящее имя Кристин Фрка) из группы The GTOs. 5 ноября 1972 года она скончалась от передозировки наркотиков.
Несколько лет Элис Купер жил с Синди Лэнг. После того, как в 1975 году они расстались, Лэнг, в надежде отсудить себе алименты, подала иск против Купера, но в 1980 году этот спор был урегулирован вне суда. После разрыва с Лэнг Элис некоторое время встречался с актрисой Ракель Уэлч, которая в это время считалась самой красивой девушкой Голливуда.
В 1976 году Купер бросил Ракель, чтобы жениться на балерине Шэрил Годдард, которая принимала участие в шоу Элиса с 1975 по 1982 годы. В ноябре 1983 года из-за алкоголизма Купера Шэрил подала на развод, но летом 1984 года они помирились и живут вместе по сей день.
Элис Купер — большой поклонник Симпсонов. Его попросили принять участие в создании сюжетной линии для сентябрьского издания комиксов 2004 года «Bart Simpson’s Treehouse of Horror, a Special Monsters of Rock», в которых уже были истории, придуманные Джином Симмонсом, Робом Зомби и Пэтом Буном.
В середине 80-х Купер справился с алкоголизмом и с тех пор рад помочь или просто дать совет рок-музыкантам, борющимся с зависимостью. «Я стал доступным для своих друзей, это люди, которые могут позвонить мне поздно ночью и сказать: Только между нами. У меня проблема».

Олег Протасов 60 лет
Олег Валерьевич Протасов — советский и украинский футболист, футбольный тренер. Один из лучших нападающих советского футбола. Заслуженный мастер спорта СССР (1988). Единственный советский футболист номинант награды УЕФА «Золотая бутса» (Серебряная бутса за 2-е место в сезоне 1985/86). Отец же отвёл Олега и в футбольную секцию «Днепр-75». Именно здесь Олег познакомился и на всю жизнь подружился с Геннадием Литовченко. Дальше они шагали рядом — сначала юношеский, а затем и взрослый футбол. В 1981 году «Днепр» под руководством В. Емеца после 2-х летнего перерыва вернулся в Высшую лигу. Именно в этом сезоне в дубле клуба появился 17-летний Протасов, уже игравший за юношескую сборную СССР. Дебют Протасова в основном составе «Днепра» состоялся осенью 1982 года на родном «Метеоре», когда Владимир Емец выпустил 18-летнего Олега на замену в матче с динамовцами Киева. А спустя некоторое время — 30 октября — Олег открыл счёт и своим забитым мячам. Случилось это на 78-й минуте встречи в Донецке, где в матче с «Шахтёром» он вышел также на замену. Это был всего четвёртый матч Протасова в высшей лиге. В этом же сезоне он в составе юношеской сборной СССР (возраст до 19 лет) стал бронзовым призёром чемпионата Европы, оформив в матче со сборной Северной Ирландии хет-трик. В чемпионском для «Днепра» 1983 году Протасов сыграл 21 матч (большинство — уже в стартовом составе команды) и забил 7 мячей (в том числе 1 хет-трик в ворота «Нистру»). Тогда же он сыграл в составе юниорской сборной СССР (возраст до 21 года) на чемпионате мира среди юниоров в Мексике, забил гол голландцам (это была его первая встреча со знаменитым Ван Бастеном). На чемпионате присутствовал тренер первой сборной В. В. Лобановский, который именно после этого рекомендовал забрать его в киевское «Динамо», а уже в августе 1983 года вызвал на неофициальные сборы в сборную СССР для участия в матче против 2-й сборной. Протасов вышел на замену во 2-м тайме вместо Олега Блохина и, забив 2 гола, принёс победу первому составу.
В следующем сезоне Олег уже стал главным голеадором «Днепра», долгое время лидировал в списке лучших бомбардиров чемпионата и лишь в самом конце занял 3-е место с 17 голами. В этом же сезоне он дебютировал в еврокубках и закрепился в основе сборной СССР, которой руководил уже Эдуард Малофеев. В сезоне 1985 года Протасов побил рекорд по забитым за один чемпионат мячам, установленный за 35 лет до этого легендарным форвардом московского «Спартака» и сборной СССР Никитой Симоняном. По итогам чемпионата на счету Олега значилось 35 голов в 33 матчах, что на один гол выше достижения Симоняна. В 1986 году Протасов занял второе место в конкурсе «Золотая бутса» — приз для лучшего бомбардира в европейских национальных чемпионатах, уступив Марко ван Бастену (37 голов). В 1987 году впервые назван лучшим футболистом СССР (по версии еженедельника «Футбол-Хоккей») и во второй раз стал лучшим бомбардиром чемпионата СССР (18 мячей), получив при этом своё первое «серебро» в чемпионате. В киевское «Динамо» его, вместе с Геннадием Литовченко, пригласил тренер сборной СССР и «Динамо» Валерий Лобановский. В 1990 году, после выступления сборной СССР на чемпионате мира, Олег Протасов заключил контракт с греческим клубом «Олимпиакос» по приглашению главного тренера клуба Олега Блохина. По официальному контракту трансферная стоимость Протасова была $3 млн. По окончании контракта в 1993 году, перешёл в японский клуб «Гамба Осака», где уже выступал Сергей Алейников. За клуб играл 2 года, был лучшим бомбардиром клуба. Протасов возвращается в Грецию. Несколько месяцев тренировался в команде Олега Блохина «Ионикос», а в середине 1996 заключил контракт на 2 года с новичком высшей лиги Греции «Верией». Вместе с экс-партнерами по «Олимпиакосу» Цалухидисом и Митропулосом стал лидером клуба. В Греции Протасов выступал до окончания карьеры. Там же организовал футбольную школу «Протасов-клаб», в которой обучается примерно 150 человек. В 2002—2004 годах работал скаутом в «Олимпиакосе», в который впоследствии был приглашён на тренерский пост. В 2005—2006 годах работал тренером в Румынии с клубом «Стяуа». 18 декабря 2005 года стал тренером днепропетровского «Днепра». В 2008 году Протасов возглавил российскую команду первой лиги «Кубань», боровшуюся за выход в премьер-лигу. Он стал четвёртым главным тренером команды в сезоне. За три тура до окончания чемпионата выход в премьер-лигу был обеспечен победой в гостях над «КАМАЗом» со счётом 3:4. Однако, 19 ноября по взаимной договорённости было принято решение о расторжении контракта между «Кубанью» и Протасовым, главной причиной тому стала корректировка руководством клуба трансферного бюджета команды в сторону уменьшения затрат. В 2009 году стал тренером «Ираклиса», откуда был уволен 30 октября 2009 года. В 2010 году возглавил ФК «Ростов», где проработал до мая 2011 года. 11 ноября 2011 года стал главным тренером казахстанской «Астаны», а 23 апреля 2012 написал заявление об уходе по собственному желанию. В 2012—2013 годах возглавлял минское «Динамо», довёл клуб до финала Кубка страны. Летом 2013 года тренер досрочно покинул «Динамо». В октябре 2014 года Протасов возглавил румынскую «Астру». 4 марта 2015 года покинул румынский клуб, одержав с ним лишь две победы в национальном чемпионате и вылетев из Лиги Европы на групповой стадии с последнего места.
Достижения
Обладатель европейской «Серебряной бутсы» 1986 за 2-е место среди бомбардиров национальных первенств
7-е место в опросе на Золотой мяч «France Football»: 1985
Лучший футболист СССР (по результатам опроса еженедельника «Футбол»): 1987
Лучший бомбардир чемпионата СССР: 1985, 1987, 1990
2-е место с списке лучших бомбардиров в истории сборной СССР (29 мячей)
Лучший бомбардир за всю историю футбольного клуба Днепр (108 голов)
Рекордсмен чемпионатов СССР по количеству голов, забитых за один сезон (35 мячей)
Член клуба Григория Федотова (245 мячей)
Член клуба Олега Блохина (275 мячей)

Полад Бюль-Бюль-оглы 79 лет
Полад Бюльбюль-оглы (настоящее имя Полад Муртуза оглы Мамедов) — советский и азербайджанский эстрадный певец, композитор и актёр. Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1973), Народный артист Азербайджанской ССР (1982), Министр культуры Азербайджана (1988—2006), Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджанской Республики в Российской Федерации (с 2006), профессор по специальности «музыка», доктор искусствоведения Национальной творческой академии Азербайджанской Республики (1991). Полад Мамедов, ставший позднее известным под именем Полад Бюль-Бюль оглы, родился в Баку в семье народного артиста СССР певца Муртузы Мамедова, получившего прозвище Бюльбюль («соловей»). Детство и юность Полад провел как в Баку, так и в городе Шуша, которая является «консерваторией Кавказа». В 1960 году Полад впервые вышел на большую сцену в качестве аккомпаниатора отца. К 17 годам он сочинил первые песни: «Песня о Москве», «Песня о Сумгаите», «С первого свидания», «С добрым утром». Полад Бюль-Бюль оглы также сочинял несколько песен для своего друга детства Муслима Магомаева, с которым поехал в Москву для записи их на радио. По окончании музыкальной школы по классу фортепиано, Полад поступил в Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, где в период с 1963 по 1968 годы учился в классе композиции выдающегося композитора Кара Караева. В 1969 году Полад Бюль-Бюль оглы стал членом Союза композиторов СССР и членом Союза кинематографистов СССР. Многие годы Полад выступал как певец и композитор, активно пропагандируя азербайджанскую музыкальную культуру. Работал с известным российским концертным деятелем, режиссёром Эдуардом Смольным. В 1976 году Бюль-Бюль оглы возглавил Эстрадный ансамбль Азербайджанской ССР. Он руководил эстрадными коллективами республики. Объездил с концертами весь Советский Союз, побывал более чем в 70 странах мира. В 1987 году певец стал директором Азербайджанской государственной филармонии.Полад — крупный композитор, внёсший большой вклад в современную азербайджанскую музыку. Полад Бюль-Бюль оглы создал целое направление в советской эстраде, соединив современные ритмы и гармонии с ярким национальным мелодизмом, что стало примером для подражания последующего поколения музыкантов. Были и съёмки в кинофильмах, и музыка более чем к 20 фильмам. Его композиция «Позвони» до сих пор очень популярна в странах бывшего СССР. Песни Полада Бюль-Бюль оглы вошли в репертуар таких певцов, как Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Людмила Сенчина, Роксана Бабаян и другие. В 1981 году на экраны СССР вышел фильм «Не бойся, я с тобой», одну из главных ролей в котором сыграл Полад Бюль-Бюль оглы. Его персонаж (Тэймур) — златоголосый певец. Песни из этого фильма любимы людьми и в нашем 21 веке. В 1982 г. Полад Бюль-Бюль оглы получил звание Народного артиста Азербайджана. В феврале 2000 года была открыта звезда Бюль-Бюль оглы на «Площади звёзд» в Москве. В 2006 году Полад Бюль-Бюль оглы оставил должность министра культуры и переехал в Москву, где он был назначен послом Азербайджанской Республики в Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *