23 сентября. Кто родился: Джон Ву, Эдвард Радзинский, Антон Лирник, Алекс Пройас, Паоло Росси, Януш Гайос

Сегодня празднуют Джон Ву — китайский и американский режиссёр экшн-фильмов; лучший бомбардир чемпионата мира 1982 года - нападающий сборной Италии Паоло Росси; Янек из сериала "Четыре танкиста и собака" - польский актер Януш Гайос; австралийский кинорежиссёр Алекс Пройас - автор фантастического фильма "Я, робот"; советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий Эдвард Радзинский; а также резидент Камеди Клаб, участник "Дуэта Чехова" - Антон Лирник

Паоло Росси 67 лет
Паоло Росси — итальянский футболист, нападающий сборной Италии в 1978—1986 годах. В 1979 году, выступая за «Перуджу», Паоло Росси был дисквалифицирован на 2 года и посажен в тюрьму на несколько месяцев за участие в махинациях, связанных с игрой на тотализаторе, а точнее на готовность сыграть вничью в матче «Перуджи» и «Авеллино», при условии, что он забьёт два гола. Перейдя в «Ювентус», составлял ударное трио туринской команды вместе с Мишелем Платини и Збигневом Бонеком. Лучший бомбардир чемпионата мира 1982 года (6 голов). Стал им, несмотря на длительную дисквалификацию, истёкшую лишь за месяц до начала турнира. Был признан также лучшим игроком турнира. В этом же году был признан французским еженедельником France Football лучшим футболистом Европы.
Достижения
Ювентус
Чемпион Италии Серия A: 1981/82, 1983/84
Обладатель Кубка Италии: 1983
Обладатель Кубка Кубков: 1984
Обладатель Кубка европейских чемпионов: 1985
Обладатель Суперкубка УЕФА: 1984
Сборная Италии
Чемпион мира: 1982
Личные
Обладатель «Золотого мяча» (France Football): 1982
Лучший футболист года в мире по версии «World Soccer»: 1982
Футболист года в Европе (Onze d'Or): 1982
Обладатель «Золотой бутсы» чемпионата мира: 1982
Лучший бомбардир чемпионата Италии Серии А 1977/78: 30 мячей
Лучший бомбардир чемпионата Италии Серии B 1976/77: 36 мячей
Лучший бомбардир Кубка европейских чемпионов: 1982/83
Входит в символическую сборную чемпионата мира: 1978, 1982
Входит в список ФИФА 100
Человек года «La Gazzetta dello Sport»: 1978
Рекордсмен сборной Италии по количеству голов на чемпионатах мира: 9 голов
Включён в список величайших футболистов XX века по версии World Soccer

Януш Гайос 84 года
Януш Ежи Гайос — польский актёр театра и кино.
Родился в городке Домброва-Гурнича около Катовиц. Учился актёрскому мастерству в бендзинском театре «Дзеци заглембя». Несколько раз пытался поступить в театральные школы Лодзи и Краковаа, но не преуспел в этом. В 1960—1961 годах проходил военную службу. В 1961 году поступил на актёрский факультет Высшей Государственной школы кинематографа, телевидения и театра в Лодзи, где учился до 1965 года, однако получил диплом лишь в 1971 году. Будучи ещё студентом, дебютировал в фильме Марии Каневской «Барышня в окошке» (1964) в роли Петрка. Начал сниматься в телесериале «Четыре танкиста и собака» в роли Янека Коса, сделавшей его знаменитым не только в Польше, но и в других странах социалистического лагеря. После окончания учёбы играл на сцене лодзинского Театра им. Стефана Ярача. В это время Гайос тяжело переживал свою популярность из-за всего только одной, хоть и очень яркой, роли.
В 1970 году Януш Гайос переехал в Варшаву, где работал в ряде столичных театров: театре «Комедия», Польском театре, театре «Квадрат» и Драматическом театре, в Театре Повшехном (с 1985 года), в Национальном театре (с 2003 года); также принимал участие в спектаклях Театра телевидения. Одновременно актёр продолжал сниматься и в кино. За ряд актёрских работ в фильмах удостоен призов как национальных, так и международных кинофестивалей. С 2003 года преподаёт в лодзинской Высшей Государственной школе кинематографа, телевидения и театра.
Избранная фильмография
1966 - 1970 Четыре танкиста и собака (сериал)
1978 Миллионер

1992 Псы
1994 Три цвета: Белый
1996 Аквариум
2000 Это я угнал2000 Эскадрон

2002 Месть
2002 Туда и обратно

2011 Победитель

Алекс Пройас 60 лет
Александр Пройас — австралийский кинорежиссёр греческого происхождения, известный своими фантастическими кинофресками «Ворон» (1994), «Тёмный город» (1998), «Я, робот» (2004) и «Знамение» (2009). Родился в Египте в семье греков. С 3 лет жил в Сиднее, Австралия. В 1982 году снятая им короткометражка оказалась в призах на фестивалях в Сиднее и Лондоне. В 1984 году оставил колледж, чтобы снимать рекламные ролики для компаний Nike, Inc и The Coca-Cola Company, а также видеоклипы для групп INXS и Crowded House. В 1989 году на экраны вышел первый полнометражный фильм Пройаса под названием «Spirits of the Air, Gremlins of the Clouds». Бюджет снятого фильма был крошечным. В 1993 году режиссёру была доверена экранизация мрачного по атмосфере и художественному решению комикса «Ворон»; в поздний период работы над картиной к данному антуражу добавился трагичный факт — на съёмках погиб Брэндон Ли.
Параллельно Пройас не оставлял работы и над короткометражными фильмами: в 1994 году нескольких наград был удостоен его мультфильм «Тайны города», а «Книга снов» в том же году участвовала в конкурсной программе Каннского фестиваля.
Пройас был окончательно признан в качестве мэтра кинофантастики с выходом в 1998 году метафизического блокбастера «Тёмный город». Влиятельный американский кинокритик Роджер Эберт признал «Тёмный город» лучшим фильмом года, а газета The New York Times в своём отзыве на фильм назвала Пройаса «ходячей энциклопедией причудливой образности в жанрах фантастика и хоррор». В 2004 году на киноэкраны вышел фантастический фильм Пройаса — «Я, робот», поставленный по мотивам произведений Айзека Азимова. Картина продолжает пройасовскую линию на совмещение крупнобюджетных фантастических декораций с исследованием метафизических вопросов о природе, и предназначении человека и человечества.
Избранная фильмография

1994 Ворон
1998 Тёмный город
2002 Неудачники
2004 Я, робот
2009 Знамение
2016 Боги Египта

Джон Ву 78 лет
Джон Ву — китайский и американский кинорежиссёр, монтажёр, сценарист. Режиссёр экшн-фильмов Джон Ву родился в Гуанчжоу, а уже через пять лет его родители покинули коммунистический Китай и бежали в Гонконг. В двадцать три года он дебютировал в кино редактором сценария, и через четыре года — в 1973 году — сам начал снимать фильмы под именами У Юйшэн и Джон И. Ц. Ву. Наконец, в 1980 году в титрах фильма «Из князей в грязи» впервые появляется имя Джон Ву. В те годы он снимал стандартную гонконгскую кинопродукцию, преимущественно комедии. Нельзя сказать, что он особо преуспевал на этом поприще: в начале восьмидесятых Ву даже попытался перебраться на Тайвань и поискать счастья там, но его тайваньские фильмы («Время, когда тебе нужен друг», «Беги, тигр, беги») также успеха не имели. В 1985 году он вернулся в Гонконг и на следующий год буквально взорвал местный кинорынок гангстерским фильмом «Светлое будущее», побившим все рекорды популярности. В этой ленте, во многом вдохновлённой знаменитым «Самураем» Жан-Пьера Мельвилля и японскими якудза-фильмами Такакура Кэна, Ву удалось нащупать свой собственный стиль, в котором кровавая эстетика жестокости и насилия достигает балетной отточенности картин о боевых искусствах или вестернов Сэма Пекинпа. Снятые в последующие годы фильмы не только неизменно становились кассовыми хитами, но и принесли Джону Ву всемирную славу. Особенно это относится к таким картинам как «Наёмный убийца» (1989), «Пуля в голове» (1990) и «Круто сваренные» (1992).
После успеха этих картин на международных фестивалях и у «продвинутых киноманов» Джона Ву пригласили в Голливуд, где он стартовал фильмом «Трудная мишень» (1993). Несмотря на то, что боевик с Жан-Клодом Ван Даммом разочаровал старых поклонников Ву, режиссёр продолжал работать в Голливуде, сняв в 1996 году «Сломанную стрелу», а в 1997 — «Без лица». Этот фильм выглядит хрестоматией приёмов и тем Джона Ву: противоборство внутренне похожих героев и их взаимное оборотничество, католический храм как место кровавой битвы, знаменитые «мексиканские дуэли», когда герои замирают, наставив друг на друга свои пистолеты. В 2000 году на экраны вышел ещё один крупнобюджетный фильм Джона Ву — «Миссия невыполнима 2». Несмотря на неоднозначность оценок американского периода творчества Ву, его гонконгские работы оказали едва ли не определяющее влияние на визуальный стиль девяностых годов. Его влияние трудно не заметить у таких разных режиссёров как Люк Бессон, Квентин Тарантино и Ланы и Энди Вачовски.
Джон Ву в съёмке своих фильмов использует характерные приёмы:
показ белых голубей (предваряют развязку или судьбоносный момент фильма),
регулярное использование пистолета Beretta 92F,
регулярное использование героями фильмов двух пистолетов,
регулярное использование эффекта замедленного движения,
частое использование зеркала (главные герои фильмов почти всегда смотрят в своё отражение и видят надвигающихся сзади врагов),
диспозиция «спиной к спине» (два героя, прижавшись спиной к спине, готовятся вступить в неравный бой).
диспозиция «мексиканская ничья» (два героя одновременно, стоя вплотную, наставляют друг на друга пистолеты, при этом у обоих есть веские причины как для того, чтобы стрелять так и для того, чтобы не стрелять).
Избранная фильмография
1993 Трудная мишень
1996 Сломанная стрела
1997 Без лица
2000 Миссия невыполнима 2
2002 Говорящие с ветром
2003 Час расплаты
2004 Робинсоны: Затерянные в космосе
2008 Битва у Красной скалы

2014 Переправа
2015 Переправа 2
2017 Охота на человека

Эдвард Радзинский 87 лет
Эдвард Станиславович Радзинский — советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор популярных книг по истории России.Эдвард Радзинский родился в Москве, в семье драматурга Станислава Адольфовича Радзинского, коренного одессита. В 1958 году на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена первая пьеса писателя — «Мечта моя… Индия», посвящённая Герасиму Лебедеву, первому русскому учёному-индологу. Дипломная работа Эдварда Радзинского также была посвящена Лебедеву. Впоследствии эту работу перевели на несколько языков, опубликовали в журнале «ЮНЕСКО-информейшн». Широкая известность пришла к Радзинскому после того, как Анатолий Эфрос поставил в Театре имени Ленинского Комсомола его пьесу «104 страницы про любовь». По пьесе был поставлен фильм «Ещё раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым в главных ролях. С этого момента практически все пьесы Эдварда Радзинского получали широкую известность. Их часто ставили в театрах СССР и за рубежом. Наиболее известны исторические пьесы «Лунин, или смерть Жака», «Беседы с Сократом» и «Театр времён Нерона и Сенеки». Также Радзинский писал киносценарии, в 1980-е годы начал работать на телевидении.
В 1990-е годы Радзинский стал писать научно-популярные произведения о трагических периодах русской и мировой истории, о знаменитых исторических личностях. Он также делал телепередачи из цикла «Загадки истории», которые называет просветительскими. (По собственным словам, исторические книги стал писать с 1976 года, работая над трилогией Последний царь (Николай II), Первый большевистский царь (Сталин) и грешный Мужик (Распутин)
В последние годы Радзинский увеличил свою известность как автор популярных историко-публицистических книг. Эти книги были напечатаны в крупнейших мировых издательствах Double Day, Simon and Schuster, Bertelsman, Mondadori, Norsted, WSOY, NHK, Hodder and Stoughton, LATTTES, Le Cherche midi, переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, греческий, датский, польский, финский, шведский, иврит и другие языки. Мировыми бестселлерами стали биографии Николая II, Сталина и Распутина. В 2007 году вышла книга об Александре II. Первым читателем американского издания стал президент Джордж Буш-младший.

Антон Лирник 47 лет
Антон Анатольевич Лирник — украинский шоу-мен, сценарист, телевизионный ведущий, музыкант, резидент Камеди Клаб, участник «Дуэта Чехова», режиссёр, продюсер и писатель.
Родился в Кировограде. После окончания школы поступил в Кировоградский Государственный Педагогический Университет им. В.Винниченка на факультет журналистики. В Кировограде Антон участвует в самой успешной местной команде КВН «Гольфстрим». В это же время он работает на местных телеканалах, а в 2000 году отправляется в Киев. После переезда Антон Лирник работает на столичных радиостанциях, ведет авторскую программу на телеканале «Интер» и пишет сценарии для художественных фильмов. Примерно в 2003-м году Антон Лирник становится участником команды КВН «Аляска». Команда дважды попадает в высшую лигу КВН к Александру Маслякову. Именно в команде «Аляска» Лирник знакомится с Андреем Молочным, будущим партнером по комедийному проекту «Дуэт Чехова». Зимой 2006-го Антон принимает активное участие в создании «Comedy Club Ukraine» Весной 2006-го создается «Дуэт Чехова». А уже в июне ребята начинают выступления в составе «ComedyClubUA». Антон Лирник является одним из руководителей и сценаристов ТО «Империя Добра», из-под пера которого выходят сценарии для телепередач и художественных фильмов. Кроме того популярный шоумен занимается музыкальной деятельностью, являясь автором текстов и фронтменом группы «Lirnik Band». Творческий путь коллектива начинается с клипа «Жигули», который вышел осенью 2011 года и за короткое время успел не только завоевать любовь поклонников, но и получить предложение о сотрудничестве от ОАО «Автоваз»! В 2013 году вступает в команду КВН "Сборная Днепропетровска". Но отказывается от должности капитана. Передает ее Игорю Ласточкину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *